Рекомендации для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. - Мои файлы - Каталог файлов - Детский развивающий игровой центр "Пуговки"
    
     Пятница, 09.12.2016, 20:21   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [2]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 250

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
[ Скачать с сервера (1.14Mb) ] 18.11.2014, 07:39
В рамках Х Международного
открытого грантового конкурса
«Православная инициатива – 2013-2014»
 
и победившего проекта детского развивающего 
игрового центра «Пуговки» для дошкольников 2-7 лет 
по направлению «Образование и воспитание»
«Каждый ребенок – дар Божий»
 
Рекомендации для педагогов
по работе с детьми 
с расстройствами аутистического спектра
 
 
Дети - дар от Бога… 
Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и 
родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа», 
Бытие 33:5 «И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя?
Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему»
 
«Молиться, как будто все зависит только от Бога, 
а работать так, как будто все зависит только от тебя» 
Кэтрин Морис - мама двух аутичных детей и
автор книги «Услышать голос твой» 
 
 
     Уважаемые педагоги! Здесь собран не только наш опыт работы. Возможно, вы знаете и можете больше. Делитесь своими рекомендациями – это поможет детям с РДА.
Необходимо тесно взаимодействовать с семьей ребенка и четко представлять картину его интеллектуального и речевого развития. «Хороший» родитель уделяет не полчаса в день, а по 5-6 часов ежедневного активного внимания и общения с ребенком.
 
 Рекомендации педагога по изобразительной деятельности
 
1. Первые занятия проводить индивидуально, в присутствии мамы или знакомого педагога. Длительность занятий можно варьировать.
2. Переводить ребенка в группу сверстников после того, как он привыкнет к обстановке, познакомится с материалом, научится соблюдать правила.
3. При сенсорном истощении ребенок может искать новые ощущения (например, есть краску). Следует переключить его внимание.
4. Использовать нетрадиционные материалы и способы изображения, они обогащают сенсорные ощущения ребенка.
5. Применять любимые ребенком музыкальные, подвижные и пальчиковые игры.
 
Рекомендации педагога по подготовке к школе
 
1. Предъявлять одинаковые требования ко всем детям на занятии.
2. Относиться к ребенку как к остальным детям, но помнить об его особенностях.
3. Помочь ребенку показать свои лучшие стороны и свой максимальный результат, утвердиться в своей успешности.
4. Широко использовать поощрение.
5. Прерывать и предотвращать негативное отношение других детей.
6. Давать рекомендации родителям по развитию ребенка.
           
 Рекомендации логопеда
 
1. Не бойтесь на какое-то время вернуться в общение с ребенком практически к младенческой ступени.
2. Помните - если ребенку доступны отдельные формы жестового общения, то это облегчает его жизнь. 
3. Отработанные речевые формы долго будут для ребенка стереотипом. Каждый новый речевой стереотип должен стимулировать общение и усложняться.
4. Осуществляйте эмоционально-смысловой комментарий. Он  привязан к опыту, вносит смысл в активность ребенка, в его аутостимуляцию.
5. Используйте особенность ребенка как эхо повторять. Стараясь соединить жест и слово: «ай-ай-ай» - грозим пальчиком, «так-так-так» - стучим пальцем по столу, «нет-нет-нет» - движение ребром ладони по горизонтали.
6. Если есть контакт глазами, акцентируйте взгляд ребенка на вашей артикуляции и показывайте соответствующую картинку.
7. Если телесная терапия для ребенка – агрессивное воздействие, тогда постепенно мягко присоединяйтесь к его действиям. 
8. Если ребенку сложно воспринимать инструкцию, изменяйте ее по 1 слову, постарайтесь детализировать действия, используя наглядность.
9. На занятии должно быть достаточно пособий.

Рекомендации психолога

  1. Создавать ситуации в группе для игрового взаимодействия всех детей, в том числе особых.
  2. Помогать особым детям найти свое место в игре через активное участия в ней педагога.
  3. Найти адекватные и понятные детям способы объяснения необычного поведения особого ребенка.
  4. Проводить работу с родителями других детей по принятию особого ребенка в группе.
  5. Родителям особого ребенка необходимо получать положительную информацию о нем: его успехах, особенностях взаимодействия с детьми и взрослыми.

Здесь можно вдохновиться, поучиться и поделиться своим опытом:

  1. Православная инициатива Международный открытый грантовый конкурс http://pravkonkurs.ru/
  2. РПЦ Отдел по церковной благотворительности и социальному служению http://www.diaconia.ru/
  3. РБОО «Центр Лечебной Педагогики» http://www.ccp.org.ru/ 
  4. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования г. Москва.
  5. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» http://solnechnymir.ru/
  6. МОО «Дорога в мир» http://dorogavmir.ru/
  7. «Прикладной Анализ Поведения» http://www.aba-kurs.com/ 

 

 

 
Категория: Мои файлы | Добавил: natasha-suric
Просмотров: 155 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2016
Бесплатный хостинг uCoz