В рамках Х Международного
открытого грантового конкурса
«Православная инициатива – 2013-2014»
и победившего проекта детского развивающего
игрового центра «Пуговки» для дошкольников 2-7 лет
по направлению «Образование и воспитание»
«Каждый ребенок – дар Божий»
Рекомендации для педагогов
по работе с детьми
с расстройствами аутистического спектра
Дети - дар от Бога…
Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и
родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа»,
Бытие 33:5 «И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя?
Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему»
«Молиться, как будто все зависит только от Бога,
а работать так, как будто все зависит только от тебя»
Кэтрин Морис - мама двух аутичных детей и
автор книги «Услышать голос твой»
Уважаемые педагоги! Здесь собран не только наш опыт работы. Возможно, вы знаете и можете больше. Делитесь своими рекомендациями – это поможет детям с РДА.
Необходимо тесно взаимодействовать с семьей ребенка и четко представлять картину его интеллектуального и речевого развития. «Хороший» родитель уделяет не полчаса в день, а по 5-6 часов ежедневного активного внимания и общения с ребенком.
Рекомендации педагога по изобразительной деятельности
- Первые занятия проводить индивидуально, в присутствии мамы или знакомого педагога. Длительность занятий можно варьировать.
- Переводить ребенка в группу сверстников после того, как он привыкнет к обстановке, познакомится с материалом, научится соблюдать правила...