Мир вокруг нас огромен. Он разнообразен и притягательно интересен. А ещё, он пока не очень знаком.
Для того, чтобы лучше понять то, что нас окружает, старшие дошкольники приходят на занятие «Радужный мир», которое сопровождается использованием оборудования сенсомоторной комнаты.
На этом занятии всё необычно и очень интересно. Дети учатся пользоваться своими органами чувств: слухом, зрением, осязанием, обонянием, вкусовыми ощущениями. Знакомятся с разными состояниями окружающего мира: водой, огнём, землёй, воздухом. Пытаются максимально использовать возможности своего тела. Например, ногами угадать выложенный из верёвки предмет.
Дети путешествуют по разным частям света и природным зонам: тундра, тайга, пустыня, джунгли; Африка, Америка, Азия, Европа. Всё, что там особенно интересно, обыгрывается. Ребята обожают строить животных и природные ландшафты из всего оборудования комнаты. Поиски спрятанного предмета или друг друга в затемнённой комнате увлекает детей надолго. Рисование на песочном столике, лепка из кинестетического песка развивают у детей фантазию и творчество.
Так, играя и соревнуясь, старшие дошкольники познают окружающий мир и себя.
|