-
Не берите детей дошкольного возраста с собой в магазины игрушек.
Выбор игрушки – серьёзное взрослое дело. Необходимо учесть особенности характера, способности и предпочтения ребёнка. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.
Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребёнок в группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две задачи: с большей вероятностью вы приобретёте правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребёнок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит.
Одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребёнка посещение дошкольного учреждения более привлекательным.
Что купить? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры (в соответствии с возрастом), оборудование для ролевых игр (наборы "Доктор", "Парикмахерская", "Магазин" и т.п.), дидактические пособия для ознакомления с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, персонажи для театров, игровые домики, машинки и гаражи, куклы и кукольное хозяйство.
Особенность развивающих игр – наличие описаний того, что и как развивает у детей данная игра.
1. Безопасность для здоровья детей, прочность, качество изготовления.
2. Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребёнка.
3. Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях.
4. Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия.
5. Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Может являться изделием художественных промыслов.
6. Открытость. Игрушка должна быть привлекательной, открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Игрушка должна вызывать у ребёнка гуманные чувства.
Недопустимы игрушки, которые:
- провоцируют ребёнка на агрессивные действия.
- вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнёры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.
- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребёнка.
- провоцируют ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Таким образом, можно избежать некоторые проблемы, руководствуясь такими простыми правилами.
|