Пятница, 17.05.2024, 07:04   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для родителей

Как выбрать игрушку ребёнку?
  • Не берите детей дошкольного возраста с собой в магазины игрушек.

     Выбор игрушки – серьёзное взрослое дело. Необходимо учесть особенности характера, способности и предпочтения ребёнка. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

  • Обратитесь за консультацией к воспитателю.
     Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребёнок в группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две задачи: с большей вероятностью вы приобретёте правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребёнок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит.
     Одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребёнка посещение дошкольного учреждения более привлекательным. 
  • В магазинах есть отделы развивающих игр для детей.
     Что купить? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры (в соответствии с возрастом), оборудование для ролевых игр (наборы "Доктор", "Парикмахерская", "Магазин" и т.п.), дидактические пособия для ознакомления с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, персонажи для театров, игровые домики, машинки и гаражи, куклы и кукольное хозяйство.
     Особенность развивающих игр – наличие описаний того, что и как развивает у детей данная игра.
  • Запомните принципы отбора игрушек для вашего ребёнка:
1.   Безопасность для здоровья детей, прочность, качество изготовления.
2.   Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребёнка.
3.  Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях.
4.   Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия.
5.  Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Может являться изделием художественных промыслов.
6.  Открытость. Игрушка должна быть привлекательной, открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Игрушка должна вызывать у ребёнка гуманные чувства.
     Недопустимы игрушки, которые:
 - провоцируют ребёнка на агрессивные действия.
 - вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнёры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.
 - провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
 - вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребёнка.
 - провоцируют ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
     Таким образом, можно избежать некоторые проблемы, руководствуясь такими простыми правилами. 
Категория: Статьи для родителей | Добавил: natasha-suric (12.05.2011)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz