Четверг, 02.05.2024, 09:31   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 
Важно всегда было и будет только то,
что нужно для блага не одного человека,
но всех людей.
Л.Н.Толстой

     В современной мировой психолого-педагогической теории и практике в течение нескольких десятилетий вопросы инклюзивного образования остаются по-настоящему актуальными. Термин «инклюзивное образование» был предложен ЮНЕСКО в дополнение к термину «интегрированное образование». Сегодня инклюзивное образование в России находится под пристальным вниманием родителей, педагогов, общественности и Русской Православной Церкви.
     Это все еще пока эксперимент. Есть небольшое количество школ и детских садов для такой огромной страны. И те в основном находятся в Москве и Санкт Петербурге.
      Инклюзивное образование – признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого человека на образование, зафиксированного во Всеобщей декларации прав человек в 1948 году, Всемирной декларации об образовании для всех, принятой в Джонтьене в 1990 году. А также в Дакарских рамках действий, принятых Всемирным форумом по образованию в 2000 году, в Конвенции ООН о правах инвалидов в 2006 году, в Законе Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году и Конституции РФ. 
    Инклюзия – активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».
     Инклюзивное образование – это результат развития идей гуманизма. Он основывается на исключительности и уникальности человеческой личности, ее праве на достойную жизнь независимо от физического состояния, праве владеть всеми ценностями и достижениями современной цивилизации.
      Духовно-нравственное состояние общества зависит от того, как воспринимается и какое место в нем занимает человек с ограниченными возможностями. Успешное введение инклюзивной формы обучения возможно лишь в обществе, обладающем здоровой нравственной основой. Существование инклюзивного образования, в свою очередь, укрепляет нравственную сторону общества.
     В странах Запада, благодаря целенаправленной работе Церкви, средств массовой информации, в общественном сознании укоренилась идея равенства прав людей, независимо от состояния их здоровья и уровня развития. В России, где на десятилетия была пресечена линия церковной благотворительности, а для СМИ существовало негласное табу на освещение проблем инвалидов, в сознании людей надолго закрепилось...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 2962 | Добавил: natasha-suric | Дата: 22.04.2012 | Комментарии (0)

    
    Ученье есть индивидуальная деятельность детей.
Здесь каждый ребенок проделывает определенную
умственную или физическую работу индивидуально.
 А.П.Усова
 
     В детстве ярко проявляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. Близнецы и те отличаются друг от друга. У всех дошкольников ровесников разный уровень развития. Одни активные и быстрые, другие пассивные и медлительные. Есть самоуверенные дети, а есть застенчивые. Детей, таких разных, надо воспитывать и учить, но как?
     В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня. Но особенно он хорош на занятии, так как на нем, в основном, происходит организованное обучение и развитие.
   Интересные мысли и идеи об индивидуальном подходе высказывали: Я.А.Коменский, Жан-Жак Руссо, Генрих Песталоцци, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Е.Н.Водовозова, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.А.Запорожец и т.д.
     «Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания» Януш Корчак.
     «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях» К.Д.Ушинский.
     «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать» А.С.Макаренко.
     «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» В.А.Сухомлинский.
     Суть индивидуального подхода заключается...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 6337 | Добавил: natasha-suric | Дата: 20.01.2012 | Комментарии (0)

 
      У старших дошкольников достаточно широкие представления об окружающем мире. Знания детей о форме и цвете делают их работы насыщеннее и богаче. Развитая мелкая мускулатура рук, позволяет им вырезывать и наклеивать более мелкие детали. У детей совершенствуется техника выполнения аппликации.
     Сюжетная аппликация имеет много общего с другими видами изодеятельности. В аппликации продолжается работа над выразительностью, динамичностью, образностью, цветовым и творческим решением.
      А также – над композицией, которая может объединять в себе 4-6 предметов. Дети знают, как можно выделить «главное» в сюжете, а именно цветом, размером, расположением на листе. «Главное» чаще всего располагается на переднем плане, реже на среднем. Дошкольники способны определить и объяснить нахождение предметов – близко, дальше, совсем далеко.
   Дети осваивают следующие приемы аппликации: силуэтное вырезывание, по частям, симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам или гармошкой, обрывание, сминание, скатывание, плетение прикрепление к основе и д.р.
     Старшие дошкольники овладевают не только специальными, но и трудовыми умениями. Учатся воспринимать и самостоятельно ставить задачу работы, подбирать материал, планировать ход деятельности, контролировать и оценивать результаты.
      Важно продолжать учить ребенка в сюжетной аппликации:
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 3764 | Добавил: natasha-suric | Дата: 13.01.2012 | Комментарии (0)

 
     Технология ТРИЗ настолько универсальна и современна в педагогическом процессе ДОУ. Она хороша для развития воспитанников и педагогов. Можно широко использовать приемы ТРИЗ в деловых играх на педсовете, педчасе, семинаре-практикуме для профессионально-творческого развития педагогического коллектива. Ниже приведены примерные и апробированные игры из практики.
                                             Деловая игра «Театрализованная деятельность».
     Цель: развивать творческую активность педагогов.
    Ход игры. Все педагоги делятся на 3 команды по датам рождения. 1 команда – кто родился с 1-10 число месяца. 2 команда – с 11-20 число. 3 команда – с 21-31 число. Все ответы фишкуются.
  1. Задание «Ассоциации». Цель: снять эмоциональное напряжение. Команды по очереди называют ассоциации к слову «театр». Каждое слово фиксируется на мольберте, а команды получают за него по 1 баллу.
  2. «Моделирование». Цель: выявить знания у педагогов, умение работать согласованно и быстро. Команды моделирует на листе бумаге по сказке К.Аксакова «Аленький цветочек»:
· планирование театрализованной деятельности;
· предварительная работа к игре-драматизации;
· ПРС по театрализованной деятельности.
     Участники выбирают задание и схематично изображают все этапы, затем представляют. Все получают по 3 балла. За дополнение команды могут заработать еще...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 2259 | Добавил: natasha-suric | Дата: 15.10.2011 | Комментарии (0)

 
     Через свое поведение ребенок взаимодействует с окружающим миром. Есть норма поведения, и есть нарушения, которые могут принимать самые разнообразные формы. Вредить самому ребенку и окружающим его людям. Некоторые из них вы могли наблюдать в своей практике или жизни. 
   Характерные особенности деструктивного (агрессивного) поведения: 
· Поведение, приносящее вред ребенку – самокусание, битье головой и удары по своей голове, навязчивое желание брать предметы в рот;
·  Агрессивное поведение – битье, кусание, оплевывание, бросание предметов;
· Прерывание деятельности – через бросание или хватание предметов, крик-плач, вскакивание с места, невозможность самостоятельно переключаться на другой вид деятельности.
    Поведение ребенка подразумевает любые действия с выраженным мотивом доминирования и насилия. Насилие – это вербальные или физические действия, причиняющие боль. Происходит на фоне негативных эмоций агрессора – злость, ярость, садистическое удовольствие и безразличие. И вызывает негативные переживания жертвы – страх и унижение.
     Эти расстройства в поведении детей затрудняют воспитательно-образовательный процесс. И для родителей и для педагогов. Что делать? Можно следовать некоторым рекомендациям, приведенным ниже, но это не значит, что они ... 
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 3745 | Добавил: natasha-suric | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)

 
     Наряду с традиционными в ДОУ методами и приемами педагогической теории и практики в летний оздоровительный период (и не только) широко используют проектную деятельность.
     В ее основе заложена идея, составляющая понятие «проект». Данный метод проектов имеет направленность на результат, который можно получить при решении той или иной значимой проблемы. Этот результат видим. И самое главное – использование его в реальной практической деятельности в летние месяцы.
   «Проектирование, процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния». Вот такое определение проектированию дает БЭС. То есть, проектирование или проектная деятельность – это создание проекта предполагаемого объекта.
     Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
     Работу по проектному методу в детском саду можно выстроить, например, так...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 16695 | Добавил: natasha-suric | Дата: 14.08.2011 | Комментарии (0)

 
Dum spiro, spero лат.
– пока дышу, надеюсь.

     Новое поколение обладает худшим потенциалом физического и психического здоровья, чем наши предки. Сегодня примерно 20 % новорожденных считается здоровыми. По мнению физиологов, одним из средств, влияющих на снижение заболеваемости, является правильное дыхание. Дыхание влияет на все физиологические процессы, повышает общую сопротивляемость организма и его тонус.
      Дыхание – важнейший физиологический процесс. Дыхательные упражнения освобождают голосовой аппарат от напряжения. Естественное дыхание вовлекает в работу все тело. При вдохе воздух втягивается, энергия берет начало в глубине брюшной полости и поднимается вверх к голове. Во время выдоха дыхательная волна перемещается от головы в направлении стоп. 
      Дыхательная гимнастика на Древнем Востоке тысячелетиями использовалась для восстановления жизненной силы. И все лучшее, что связано с оздоровлением, берет начало от туда.
     Так хатха-йога совершенствует физическое тело путем выполнения асан, мудр и дыхательной гимнастики. Известна школа цигун с использованием пластичного движения и сопряжения дыхательно-энергетических процессов.
     Популярна «парадоксальная гимнастика» А.Н. Стрельниковой. В ней внимание фиксировано на коротком, проводимом через нос, активном, шумном как укол, вдохе. Уделяется внимание дыханию через нос, ноздрям возвращается
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 32327 | Добавил: natasha-suric | Дата: 26.07.2011 | Комментарии (0)

 
Скульптура (лат. sculptura) -
1) ваяние - один из видов пространственных искусств,
создающий объемные изображения, вылерленные из
мягкого материала (глины, воска), высеченные из камня,
вырезаные из дерева или отлитые из бронзы, гипса и т.п.;
2) произведение этого икусства, а также совокупность
таких произведений. БЭС

 
      Дети подготовительной группы отличаются от других дошкольников окрепшей мускулатурой рук и развитым глазомером, большим словарным запасом и богатыми впечатлениями, умением совершать мыслительный синтез и анализ, способностью передавать пропорции, движение, характер и точный образ предмета. Следовательно, вылепленные предметы отличаются яркостью, индивидуальностью и выразительностью.
     «Лепка - самое динамичное и жизнерадостное детское творчество» (Г.Г.Григорьева). Для лепки лучше всего подходит глина. Она эластична, послушна в руках и обладает приятным нейтральным цветом: коричневым, белым, серым. Стоит помнить о правилах содержания и подготовки глины. 
     Лепка – это, прежде всего объемное изображение предмета. Именно поэтому необходимо поворачивать натуру и предмет лепки во время работы. Для работы с глиной в ДОУ чаще всего используют доску (ее параметры зависят от предполагаемого размера объекта) или поворотный станок. Поворотный станок большего размера используется для показа натуры. Также набор стек (стека-петля для полой формы), печатки для украшения, вода, салфетки, каркасы, природный и бросовый материал и т.д. Освещение должно падать с левой стороны или сверху так, чтобы тень от рук не заслоняла создаваемый предмет.
      В процессе лепки с натуры важно научить детей...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 16379 | Добавил: natasha-suric | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

 
Творчество музыкальное
 1) Cочинение музыки (композиция); в широком смысле
также исполнение музыки (исполнительское творчество).
2) Совокупность музыкальных произведений того или иного
автора (например, творчество Моцарта), той или иной
области музыки(например, симфоническое творчество)
Краткий словарь любителя музыки
Б. Штейнпресс и И. Ямпольский. 
  

     Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие сюжетные игры.
   Необходимое условие для развития песенного творчества - взаимосвязь обучения и творчества. Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.
    Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т.д.).
     Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания, направленные на подражание звучания сигналов больших и маленьких детских игрушек, пения птиц, движения транспорта. В разном темпе и ритме.
    Первоначальным этапом формирования музыкально-творческих проявлений детей выступают игровые ситуации, в ходе которых педагог может предложить ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слово «баю», или показать, как кукла танцует, находя соответствующие интонации.
     Также могут быть такие творческие задания:       

Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 9506 | Добавил: natasha-suric | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

 
     Конструкция (от лат. сonstructio – составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения, механизма и т.п.
     Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (НЭС).
     Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению (Комарова Т.С., Сакулина Н.П., Халезова Н.Б.).
     Целью системы обучения конструированию в ДОУ является – развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней (Сафонова О.А.).
     Творчество в конструктивных играх подразумевает способность ребенка:
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 5993 | Добавил: natasha-suric | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-14
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz