Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Современная фотография – это огромнейший мир, охватывающий сегодня все сферы медиапространства, в том числе социальные сети и СМИ. Даже к фильмам фотоискусство имеет прямое отношение: перед съёмками ассистенты режиссёра колесят по всему миру, подыскивая натуру для съёмок, и готовые снимки привозят в студию. А ещё фотография присутствует в кино в виде афиш, кадров из кинолент в журналах и на сайтах, рекламных буклетов, где в качестве иллюстрации используются скрины из фильмов и т.д.
В интернете сейчас на разных файлообменниках, фотобанках и в социальных сетях хранятся сотни миллиардов фотографий. Их тематическое разнообразие поражает, но, просматривая ежедневно работы известных мастеров и простых обывателей, приходишь к выводу, что рано или поздно встречаются практически одинаковые снимки по замыслу и исполнению. В таких случаях часть работ – банальный плагиат, но есть и самобытные придуманные работы, авторы которых просто не догадываются о том, что их снимок имеет где-то «брата-близнеца»...
|
Самый задаваемый вопрос от начинающих фотографов к более опытным звучит так: «Какой камерой лучше снимать?» Заметьте: не как научиться фотографировать, а именно какой камерой снимать. Сразу скажу, что сам вопрос некорректен, ибо снимает не камера, а человек. Как фотограф много практикующий, мне доводилось видеть, как мастер легко и непринуждённо даже с обыкновенной «мыльницей» делал хорошие кадры, а новичок, закупивший дорогую технику, но абсолютно не знающий элементарных правил фотоискусства, делал откровенный мусор. Но всё-таки настал момент отделить мух от котлет и пояснить некоторые детали для начинающих фотографов при выборе будущей камеры. Автор предупреждает, что материал не носит заказного характера, и статья не является рекламой товара какой-либо фирмы.
Для начала решите, для чего же собственно нужна Вам фотокамера. Если для семейной съёмки или «туристического» фото, то не стоит гнаться за дорогими моделями зеркалок. Так называемые «мегазумы» меньше по размерам и хорошо подойдут для небольшой женской или детской руки. Матрица (самый главный определяющий элемент в фотокамере) в таких фотоаппаратах вполне сносная, имеются много настроек. Хорошая резкость, но есть, конечно, и недостатки: сильные «шумы» (дефект изображения) в темноте, невозможность поставить другой, более качественный объектив, а ещё - лёгкость самой камеры играет злую шутку с пользователем, поскольку с непривычки может получиться много «шевелёнки».
И ещё: не гонитесь за мегапикселями (параметр, определяющий разрешение матрицы), большое их число никак не повлияет на качество Вашей фотографии, это всё уловки фотофирм... |
Архитектурная фотография – жанр, который обязательно присутствует в виде снимков в коллекции каждого фотографа, от новичка до профессионала. Это и неудивительно: любой из нас хоть раз путешествовал в другие города или страны, привозил снимки находящихся там красивейших соборов, необычных по своей конструкции мостов, разнообразных по форме старинных башен и часовен, скульптур. Но архитектурная фотография – это не только какие-то конкретные постройки или арки. В этом документальном жанре можно встретить панорамы целого комплекса строений (например, снимки ночного Санкт-Петербурга и Токио, где подсветка придаёт сооружениям фантастический вид) и даже целые кварталы, снятые с высоты. Главное предназначение - правильно и без искажений показать зрителю форму строений, обрамление, отделку и т.д.
Естественный свет играет в архитектурной съёмке важную роль, и, найдя точку съёмки, помните об этом всегда. Освещение в разное время суток может придать вашему снимку с изображением архитектурных строений дополнительную красоту, а может наоборот – только всё испортить. На собственном опыте знаю: лучше всего снимать в пасмурную погоду, а не при ярком солнце. В таком случае свет становится более рассеянным (если облака «пушистые» - для фона захватите их тоже в кадр!), а у зданий в полной мере проявляется детали и объём. Впрочем, если время не позволяет, найдите на своём фотоаппарате в настройках меню опцию «Дневной свет» или «Закат» - она поможет частично решить проблему с освещением.
В любом случае никогда не спешите делать первые кадры фасада (лицевой части) здания. Присмотритесь, обойдите вокруг. Да, иногда пространство ограничено, мало места для съёмки, но постарайтесь найти. Делайте снимки с разных ракурсов, чтобы... |
Женский портрет… Обворожительный и загадочный, возбуждающий и радостный, цветущий и печальный – на протяжении сотен лет художники (а потом и фотографы) пытались через свои работы передать своё видение прекрасной половины человечества. Основные постулаты в этом жанре были упомянуты в статье о мужском портрете, но тут есть детали. Автор умышленно дистанцируется от всяких значений выдержки-диафрагмы и постановки студийного света: речь пойдёт о портрете в помещении (дом, квартира) и вне стен. Да и все эти параметры для простого человека, делающего начальные шаги в мире фотографии (но желающего получить качественное фото!) – сродни таблице Брадиса для первоклассника.
Важное условие для получения хорошего портрета – естественность. Шутите, улыбайтесь, разговаривайте с моделью – делайте всё, чтобы она почувствовала себя свободно. Но помните: если Вы наделены правами режиссёра при фотосъёмке, подсказывайте, какую позу лучше принять; никакого стеснения у самого фотографа быть не должно. Корректируйте осанку («Не сутулься, свободнее держи спину!»), положение головы («Подбородок повыше и чуть влево!»), форму плеч («Отведи немного назад!»), словом всё, что вам покажется нужным.
Ещё до съёмки оцените физические размеры позирующей женщины и подумайте, как будете снимать. Женский портрет – вещь деликатная, тут важны и позы модели, и свет, и будет ещё куча нюансов и хитростей. Например, если вы не «дружите» с графическим редактором для ретуши снимков, а у женщины, скажем, виден шрам или родимое пятно, лучше в таком случае накинуть на плечи красивую шаль или надеть кокетливые перчатки с длинным раструбом. Для полных и тучных людей портрет в полный рост или по пояс будет не лучшим вариантом, намного выигрышнее будет смотреться снимок по плечи – так легче скрыть дефекты фигуры. |
Казалось бы, мужчины – всегда смелые, неунывающие, знающие себе цену люди. И в жизни это почти всегда так. Однако, как только они оказываются на фотосъёмке (не обязательно от глянцевого журнала – даже семейной!), и к тому же - если снимает малознакомый человек, многие представители сильной половины человечества что называется, «глотают лом»: ведут себя робко и неестественно. Причины просты: мелькание перед лицом туда-сюда человека с фотокамерой, яркий свет (если съёмка в студии), малознакомые места и люди, неверие в собственные силы как фотомодель. Всё это способно вогнать мужчину в ступор, и его первая защитная реакция будет та, что вырабатывалась у него тысячелетиями. Настороженность (робость) или наоборот - повышенная агрессивность. Вот тут Вы должны выступать и как фотограф, и как хороший психолог. Успокоить, расположить к себе, убедить, что всё идёт как надо. Мужчины – это такие же дети, только большие. Они даже могут капризничать во время съёмки как дети! Итак, несколько слов о благородной и серьёзной теме в мире фотоискусства - мужском портрете.
Английский фотограф Ли Фрост в одной из своих книг описал один из способов сделать естественный портретный снимок: снять человека незаметно, тайком. От себя добавлю, что для этого способа Вы должны хорошо знать возможности своей камеры (нажимать вслепую, не глядя) и «видеть» будущий кадр. Так вот, одна из самых из самых знаменитых фотографий Фроста – портрет рыбака: англичанин подошёл к человеку у лодки и, разговорившись с ним, сделал несколько снимков тайком. Получился интересный, а главное – абсолютно естественный портрет. Возьмите этот приём на вооружение – он Вам пригодится и для репортажной съёмки, и для разнообразия в мире семейного портретного фото.
Прежде, чем приступить к фотосъёмке, заранее дома составьте план действий и неукоснительно следуйте ему. Если Ваш портретируемый мужчина – человек спортивного телосложения, то имеет смысл сделать портрет по пояс, чтоб подчеркнуть подтянутость фигуры. И наоборот – если мужчина полный, то лучше сделать портрет по грудь (или по плечи), но не слишком приближать изображение в кадре. В этом случае Вы должны помнить об искажениях пропорций лица объективом: подойдя слишком близко (или приблизив фокус), вы получите неестественно растянутые щёки и нос. Потому считается, что не стоит делать портреты, приближаясь к человеку ближе, чем на 2 метра. Оптимальное расстояние начинается с 2,5 метров, но тут всё зависит от... |
Сегодня отойдём от общих стандартов: вместо полезных советов по фотосъёмке будут забавные факты о фотографии (фотография в данном случае имеется в виду как вид искусства, а не кадр с изображением). Ведь многие просто даже не догадываются о потрясающих фактах и секретов скрываются в фотоистории! Много раз, проходя мимо продуктовых супермаркетов, Вы видели большие плакаты с изображёнными на них продуктами, которые можно купить в этих магазинах со скидкой. Такие фотографии аппетитных продуктов очень яркие и видны издалека потенциальному покупателю. В общем, не фотография, а сказка! Но мало кто задумывался, как это всё снято. Вот, скажем, снимок нескольких румяных яблок с капельками воды на них. Попробуйте снять так же, чтоб были запечатлены эти самые капельки воды – ничего не получится! Вода будет стекать с яблок, хоть каждую секунду брызгай-поливай их. Но ведь как-то, же снято! Да, здесь есть маленькая хитрость. Фотографу помогает получить столь красивый снимок… обыкновенное глицериновое масло, которое продаётся в любой аптеке! Намазываете тонким слоем яблоко, брызгаете его водой и - вуаля! – капельки воды красиво держатся и блестят на кожице! Готов снимок для завлечения клиента в магазин! При съёмке рекламы с колбасными изделиями фотографы тоже используют маленькую хитрость. Дело в том, что колбаса – продукт жирный, и этот самый бликовый отсвет в кадре смотрится далеко не так маняще, как думается. Но ведь освещать светом в студии при профессиональной съёмке надо, так как, же быть? Выход есть, и он снова весьма неожиданный. |
В предыдущих выпусках нашей рубрики мы знакомились с классическими жанрами в современной фотографии – натюрмортом, детским портретом, съёмкой в движении. Но сегодняшняя наша статья необычная. Она предназначена скорее не для фотографов-любителей (коим посвящались предыдущие выпуски), а для тех, кто их нанимает для съёмки. Речь о работодателе фотографов, а если точнее – простых гражданах, которым часто нужен профессиональный фотограф, чтоб качественно запечатлеть на своих снимках любое торжество, будь то хоть юбилей, свадьба, корпоративный праздник и т.д.
Идея о написании данной статьи посетила автора после жалобы знакомого: он сетовал, что заплатил немалые деньги одному фотографу, но получил в итоге крайне посредственный результат – снимки были блеклые, композиционно ошибочные. Попытка же вернуть часть гонорара назад закончилась грандиозным скандалом. Нижеприведённые советы помогут Вам избежать наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций (увы, это не редкость!) при найме фотографа и хотя бы примерно понять саму суть его работы. Это важно, поскольку тогда Вы будете иметь представление об общей сумме, которую Вам назовёт профессионал, предлагая свои услуги.
Самое первое – выбор нужного фотографа. Поскольку мы условились заботиться о качественных снимках с мероприятия, спешка при выборе нужного нам человека ни к чему. Просмотрите в местных газетах в рубрике «Услуги» («Разное»), поспрашивайте у друзей и родных. После того, как у Вас появились несколько нужных телефонных номеров, начинайте методично обзванивать. Ни в коем случае не соглашайтесь на первое же объявление, везде цены существенно варьируются, и зачастую завышенный тариф ещё не означает качественный результат.
Часто бывает так: новички покупают дорогую фотоаппаратуру, вроде как бы и солидно с ней выглядят, но не знают даже... |
…Чтобы научиться высокому искусству фотографии, нужна постоянная упорная практика, без неё никак. Цикл наших статей о фото для новичков поможет выбрать правильное направление в съёмке. На этот раз мы выйдем на улицу и посмотрим, что же такого интересного можно найти там для пополнения нашей фотоколлекции. Часто можно слышать от начинающих любителей, что, мол, «купил камеру, а что снимать – не знаю». Такие слова будущий фотомастер никогда не должен произносить! Посмотрите, сколько всего интересного на улице! Просто это нужно разглядеть и не бояться снимать – в конце концов, вы же всегда имеете возможность удалить несостоявшийся кадр. Потому автор предлагает прогуляться с ним… на наш выксунский рынок! Да-да, не удивляйтесь – там отличное место для фотоохоты! Сколько там разнообразных сувениров и поделок (детские деревянные игрушки, горы яркой бижутерии, диковинная фарфоровая и глиняная посуда), практически уже готовых к съёмке, лежат на прилавках! Смотрите на игру красок вещей и попутно выбирайте, где лучше снимать: хорошее освещение и ракурс (чтобы не заслоняла крыша от палатки, никто случайно из рядом стоящих людей не попал в кадр) – залог хорошей фотографии. Но для начала – спросите продавца, можно ли сфотографировать его сувениры (животных, сочные фрукты и т.д.) для своей личной коллекции. Как правило, после Ваших объяснений и доброжелательной улыбки продавцы любезно соглашаются, но есть и такие, кто без всяких причин отказывают. Поверьте опыту автора, уговаривать в таких случаях владельцев товара не имеет смысла, даже если будущий снимок обещает быть красивым, лучше подыскать другое место для съёмки. А какие сочные эмоции можно запечатлеть, когда торгуются некоторые покупатели! Конечно, Выкса – не жаркий африканский город, где горячие спорщики могут и час сходиться в вопросе о цене, но всё-таки каждый из нас такие сцены видел. Другое дело – не обращал внимания, но теперь имеет смысл внимательнее присмотреться к этому действию. Тут необходима хорошая реакция и умение передать эмоции с помощью камеры. Не беда, если не получилось снять то, что хотелось: опыт – это дело наживное, в следующий раз обязательно получится! |
Натюрморт. Слово, наводящее неподдельный ужас на фотографов-новичков. Придумывание сюжета, расстановка предметов, освещение, выбор ракурса. Мысли об этих действиях способны привести начинающего фотолюбителя к моментальной скуке и упадку сил. А зря. Натюрморт – это доступное окно в волшебный мир фотографии, нужно только не бояться экспериментировать и верить в свои силы. Несколько простых «домашних» советов по освоению данного жанра приведём ниже. Вы легко можете повторить эти советы и, конечно, сделать что-то своё. Прежде всего, нужно понимать, что натюрморт – это постановочный кадр. Человек сначала придумывает сюжет, находит нужные для съёмки предметы и задний фон, а потом, при правильном освещении, снимает свой маленький шедевр. Вкратце - обо всём по порядку. Идеей для натюрморта могут быть все находящиеся под рукой предметы. Яблоки (идея №1: разложенные по цветовой дуге – слева самые зелёные, потом – жёлтые, жёлто-красные и, наконец, рубиновые), вилки (идея №2: сложенные кучкой и одиноко в стороне, как «изгой общества», вилка с отломанными зубчиками), кувшин (идея№3: если прозрачный, то можно в него налить молока, положить рядом красивое льняное полотенце и ломтики свежего белого хлеба – эдакий «деревенский натюрморт»), кусты сирени или черёмухи (идея №4: обвязать красивой широкой лентой и положить в берестяную корзиночку). Даже старые пыльные армейские ботинки при правильном освещении и съёмке (можно, к примеру, снять их, поставив один на другой) выглядят эффективно и неожиданно, а ведь это тоже натюрморт! В общем, творите, пробуйте, тут всё зависит от вашей фантазии! Но помните: не набирайте предметы по принципу «возьму покрасивее, а там разложу как-нибудь». Это ошибка!.. |
Спортивная съёмка, или, как её ещё называют, съёмка в движении, самый простой способ придать Вашему фото динамизм и естественность. Сразу оговоримся, что советы, данные здесь, будут условны: слишком много разных факторов смешивается в момент съёмки, но кое-какие общие правила всё-таки есть. Итак, включите на своём фотоаппарате режим «Спортивная съёмка» (на колёсике режимов это иконка с бегущим человечком), и начнём! Не будем углубляться в дебри сложных терминов, скажем лишь, что в этом режиме автоматические настройки камеры как бы «замораживают» в кадре движущееся тело, свет и мощность камеры с объективом играют первую скрипку, а внутренняя вспышка не работает. Если у вас посредственный фотоаппарат, то старайтесь выбирать светлое место съёмки. Помните: главное – практика! Все мастера фото начинали с нуля, так что - вперёд! Самый простой способ получить первый хороший результат в этом режиме: попросите родственника или знакомого уделить вам немного времени. Лучше, конечно, будет, если съёмка будет проходить на улице в солнечный день. Поставьте знакомого лицом к солнцу и попросите высоко подпрыгнуть, поджав в прыжке ноги в коленях, а руки разведя в сторону, так Вы получите в кадре больше движения. Сразу предупредите, что придётся совершить 10-15 прыжков (а может, и того больше!). Держите палец на кнопке затвора и, когда знакомый прыгнет вверх, постарайтесь запечатлеть момент прыжка в наивысшей точке. Фокусировка должна идти по... |
|
|
Наши координаты |
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A;
тел.8-920-055-16-30 |
|
|