Пятница, 17.05.2024, 09:57   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для родителей

Кризис 7-ми лет.
     Развитие личности ребёнка тесно связано с его общим психическим развитием, которое сопровождается кризисами. Именно они отделяют один возрастной период от другого и одновременно являются условием рождения личности. В это время в психике и поведении ребёнка, в его отношениях с окружающими появляется качественно новое содержание.
     Кризис семи лет наиболее ярко проявляется в тех отношениях, которые складываются у ребёнка с взрослыми. Здесь происходит противоречие между желаниями ребёнка и возможностью их реализовать, между растущими требованиями к ребёнку и уровнем его психического развития. 
     Негативная сторона кризиса: поведение детей в этом возрасте можно охарактеризовать как вычурное, искусственное, манерное, натянутое, странное. Общий отличительный признак такого поведения – «утрата непосредственности» (той «детскости», которая отличает дошкольника). Это основное изменение и приобретение ребёнка в период кризиса 7 лет.
      Позитивная сторона кризиса (более глубокая, более важная) связана с приобретением новых качеств:
 · Появлением произвольности в поведении и общении;
 · Изменением в самосознании (в этом возрасте ребёнок не просто переживает, а ещё и знает, что он переживает). Он открывает для себя новый мир – мир собственных переживаний, внутренний мир чувств;
 · Появление способности соподчинять мотивы (преодолевать сиюминутные желания соображениями морального порядка, сознанием долга, необходимости). Мотивами поступков в этом возрасте начинают выступать самолюбие и стремление к самоутверждению.
     Мотивы становятся более осознанными и более постоянными: ребёнок уже не просто действует, но и знает, почему и для чего он эти действия совершает, включается «механизм совести».
 · Увеличением разумности (у ребёнка есть своё понимание жизни: как жить и чему следовать, но он хочет не столько самостоятельно делать, сколько самостоятельно решать, что ему делать);
 · Проявлением «внутренней позиции школьника». Ребёнок хочет узнавать новое и хочет общаться с взрослыми на новом уровне (он готов подчиняться правилам!).
     Поведение родителей: учитывать особенности возраста и опираться на положительные стороны личности ребёнка!!!
Категория: Статьи для родителей | Добавил: natasha-suric (02.02.2012)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz