Пятница, 17.05.2024, 05:20   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для родителей

Рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду».
 
     Ситуация с очередностью в дошкольные учреждения такова, что дети разного возраста приходят в детский сад первый раз. И кому легче привыкнуть к новым условиям – малышу в 2-3 года или ребенку 4-6 лет? Спорный вопрос, все следует рассматривать индивидуально, но есть общие рекомендации, которые могут сделать детский сад радостным событием в жизни ребенка. 
     Волнуются дети и родители. К поступлению в детский сад можно подготовиться. Тогда процесс адаптации ребенка пройдет намного легче и быстрее.
     Приучайте ребенка к режиму детского сада. Дети гуляют в детском саду от 1,5 до 4-5 часов в день в зависимости от возраста и времени года. Пусть ребенок как можно больше бывает на свежем воздухе, играйте с ним в подвижные и спортивные игры. Попробуйте делать что-нибудь систематически – массаж, зарядку или закаливающие процедуры.
     Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к меню детского сада. Его легко можно узнать у старшей медсестры ДОУ. Как правило, дети отказываются, есть незнакомую им пищу. Например, часто запеканки (картофельные, твороженные, крупяные).
     Учите ребенка одеваться. Помните о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек, шнурков и пуговиц. Колготки и носки должны легко натягиваться. Шапку и шарф можно заменить шапкой-шлемом, перчатки на варежки – тепло и надевать намного проще. Вместо рубашки наденьте водолазку, а вместо кофты – свитер.
     Освоить ребенку пуговицы и шнурки сложно, поэтому терпеливо и спокойно учите справляться с ними дома. Главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку, аккуратно складывал и убирал вещи на место и был уверен, что ему помогут, если он пока чего-то не научился делать. Научите его вежливо выражать просьбу: «Помогите мне, пожалуйста» и благодарить «спасибо».
     Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Это может быть имя и фамилия ребенка или условный символ (цветок, бабочка, пуговица…). Дома можно организовать ребенку вешалку для одежды так, чтобы она была доступна, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте и помогайте ему, хвалите за то, что он сам убирает свои вещи на место.
     Поставьте рядом с кроватью ребенка стул для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике. Ребенок должен знать названия одежды.
     Щедро хвалите ребенка. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ему возможность овладевать необходимыми навыками.
     Развивайте культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Приучайте ребенка вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку, пользоваться салфеткой.
     Учите культуре поведения: здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу и благодарность. Приучайте выполнять правила поведения на улице и в помещении – не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места.
     Аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо». Не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.
     Развивайте навыки общения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. Учите называть по имени и отчеству своих воспитателей, помощника воспитателя, родителей и четко говорить свое имя. Бережливо относиться к вещам и игрушкам.
     Учите спокойно и самостоятельно играть: доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре. Играть вместе с другими детьми, совместно пользоваться игрушками. 
     Приучайте ребенка постепенно: в первый день оставьте его на два-три часа. Потом до обеда, несколько дней приводите к завтраку и забирайте после обеда. Затем оставьте спать...
     Этот срок может быть чуть короче или немного длиннее, в зависимости от того, как ребенок привыкает. Сократить или продлить время адаптации? Все индивидуально для каждого ребенка. За это отвечают педагоги, доктор, психолог. А воспитатели вам подробно пошагово расскажут, как протекает адаптационный процесс.
     Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки или он не высаживается на горшок и т.д. То отучать или приучать надо постепенно, сначала дома, а потом уже в детском саду вместе с воспитателями.
     Дети могут принести в группу любимые игрушки и книжки, с которыми они не расстаются. Это поможет им легче и безболезненнее привыкнуть к ДОУ.
     В выходные или больничные дни старайтесь придерживаться режима дня, принятого в саду. Изменения режима (даже если это несколько дней) выбивают детей из привычного ритма, вновь требуют перестройки и могут вызвать излишнюю нервозность и тревожность.
     Уважаемые взрослые, вспомните ваши ощущения и впечатления, когда вы первый раз приходите в незнакомый дом или на новую работу. Быстро вы привыкаете? Представьте, какого же вашему ребенку. Помните, что облегчить процесс адаптации ребенка поможет персонал ДОУ: воспитатели, психолог, доктор.
     Желаем вам успехов в прохождении этого важного и волнующего периода в жизни ребенка. Ваш ребенок взрослеет, и вы помогаете ему в этом процессе.
Категория: Статьи для родителей | Добавил: natasha-suric (06.01.2012)
Просмотров: 1139 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz