Пятница, 17.05.2024, 09:38   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

И еще раз мысли о воспитании.
 
      На самом деле про воспитание сказано много, а сколько еще будет... Мысли великих людей почти всегда точно очерчивают ту или иную проблему. Да еще как! Итак, еще раз о воспитании...
    «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для этого нужны врожденная способность и уменье, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания
     …Педагогов численно нужно не менее, а даже более, чем медиков, и если медикам мы вверяем наше здоровье, то воспитателям вверяем нравственность и ум детей наших, вверяем их душу, а вместе с тем и будущность нашего отечества.
     …Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных.
     …Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями.
     …Он должен знать побудительные причины самых грязных и самых высоких деяний, историю зарождений преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только он будет в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния, - а средства эти громадны!»
Ушинский К.Д. Собр. соч. – М.; Л., 1950. – Т.8. – С 11, 23-25, 35-36.
 
     «…Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?
     …А чтобы не страшно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной. И поэтому воспитание других включается в воспитание себя, и другого ничего не нужно.
     …Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно только гипнотизацией, которой так подлежат дети, - гипнотизацией, заразительностью примера. 
     …Невозможно хорошо воспитать детей, если сам дурен, и что воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает, как дети. Как смешны требования людей, курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни, так же смешны требования людей научить их, как продолжая вести жизнь ненравственную, можно было бы дать нравственное воспитание детям. Все воспитание состоит в большем или меньшем осознании своих ошибок и исправлении себя от них. А это может сделать всякий и во всех возможных условиях жизни. И этого же есть и самое могущественное орудие, данное человеку для воздействия на других людей, в том числе и на своих детей, которые всегда ближе всего к нам».
Толстой Л.Н. Пед. соч. – СПб., 1912. – С 346-348.
    
     «…Перевоспитание самого воспитателя – это первое, главное и необходимейшее условие для хорошего воспитателя… Представьте себе Песталоцци, этого гениального педагога, отказавшего себе в хорошей жизни ради своих воспитательных идеалов; труженик этот страдал и примером своей собственной жизни влиял на самых испорченных детей. Образ Песталоцци должен жить в каждом человеке, берущемся за воспитание.
     …Одной любви к детям недостаточно, чтобы быть хорошим воспитателем, ибо любовь без знания того, к чему следует стремиться, ведет, скорее всего, к ложной любви, к избалованности детей, к их порче; мы часто встречаем у самых любящих родителей детей испорченных нравственно и умственно, ибо любовь выливается у них в страстной форме.
     …Воспитатель, у которого идеал жизни – самоперевоспитание и любовь к детям гармонирует между собой, имеет право быть воспитателем.
     …Он должен знать педагогику, быть психологом, он должен быть твердым, сдержанным, спокойным, понятно выражаться»…
Симонович А.С. Журнал «Детский сад». – 1867. - № 11-12. – С 389-398.
Категория: Статьи для сотрудников ДОУ | Добавил: natasha-suric (29.05.2011)
Просмотров: 922 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz