Пятница, 17.05.2024, 05:48   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

Памятка для воспитателей по развитию конструктивной деятельности.
 
     Конструкция (от лат. сonstructio – составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения, механизма и т.п.
     Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (НЭС).
      Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению (Комарова Т.С., Сакулина Н.П., Халезова Н.Б.).
      Целью системы обучения конструированию в ДОУ является – развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней (Сафонова О.А.).
      Творчество в конструктивных играх подразумевает способность ребенка:
· к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;
· использование в этих целях новых способов конструирования;
· или перестройка уже знакомых. Известны разные видовые определение конструированию.
     Техническое – конструирование из разного строительного материала, и художественное – из природного и бросового материала (Л.А. Парамонова)
     Можно выделить в зависимости от материала три вида конструирования (Косминская В.Б., Халезова Н.Б.):
1 вид - из бумаги и картона,
2 вид - природного материала,
3 вид - из готовых форм.
     Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создается объемный предмет.
Способы конструирования:
1) сгибание листа пополам (дом, шалаш, тетрадь);
2) сгибание полос бумаги (стол, кровать);
3) сгибание, надрезание и склеивание (кубик, стул);
4) складывание при помощи разнообразных комбинаций (лодочка, самолет, стакан);
5) использование выкроек (скворечник, домик).
     Своеобразие конструирования из природного материала. Используется разнообразный природный материал. Дополнительный материал – бумага, клей, нитки, проволока, ножницы, шило, иголки, молоток.  
     Своеобразие конструирования из готовых форм. Готовые формы – коробки, пробки, тематический строитель. Мелкий и крупный – мягкий, деревянный, пластмассовый, металлический.
      Примерное временное соотношение частей.
     Общее время занятия 100 %.
1 часть – вводная 15 – 20 %.
2 часть – основная или продуктивная 50 – 70 %.
3 часть – заключительная или анализ детских работ 15 – 20 %.
 
Группа 1 часть  2 часть 3 часть
Время занятия в минутах 
1 младшая  1-2  5-7  1-2 
 
10 
2 младшая 2-3 8-10  2-3 
 
15 
Средняя 2-4  10-12  
 
2-4
 
 
20 
Старшая/
Подготовительная
4-6 15-20 4-6
 
25-30
 
1 часть. Если нужен – показ образца, рассматривание, объяснение, вопросы к детям. Мотив. Дети должны знать для кого (чего) делают.
2 часть. Продуктивная деятельность. Выбор детьми необходимого материала. Указания, напоминания, индивидуальный показ, поощрение. Отмечать обязательно оригинальные находки, творческий подход.
3 часть. Отметить аккуратность, прочность, наличие частей, соответствие оригиналу или схеме, оригинальность и т.д. Поощрение обязательно.
     Важно! Не сравнивать работы одного ребенка с другим. Посмотри, как у Лены здорово получилось, а у тебя? Сравнение возможно только с успехами самого ребенка. Например, у тебя сегодня такая прочная постройка получилась. Или - ты старался, но детали упали. В следующий раз сделай это лучше. Можно спросить детей, чья поделка понравилась, но это, как правило, не объективно, а по симпатиям. Стоит ли на этом тратить время. 
      Необходимо задавать при анализе детских работ старшим дошкольникам вопросы, которые вытекают из цели занятия: 
1. у всех ли получилось то, что задумали 
2. какая постройка (поделка, работа) очень похожа на фото, схему и т.д., почему
3. какая совсем не похожа, почему
4. в какой работе больше всех деталей
5. в какой меньше
6. какие способы соединения использованы здесь, а здесь
7. а какие еще можно
8. где самая прочная-непрочная (аккуратная, устойчивая, высокая) поделка
9. как вы думаете, где веселая (грустная, радостная, задумчивая, злая) работа
10. где самая оригинальная, почему
11. будут ли рады те, для какого это делали, почему.
     Анализ можно провести после занятия. К анализу необходимо возвращаться неоднократно.
    Следует помнить о том какие знания, умения и навыки имеют дети старшего возраста по конструированию из бумаги:
1.Умеют анализировать образец, схему, модель, фото. 
2.Делают аккуратные сгибы. Сгибают лист пополам с совмещением противоположных сторон или с состыковкой. По вертикали, диагонали.
3.Знают основные базовые формы техники Оригами – простой треугольник, двойной треугольник, воздушный змей.
4.Закручивают прямоугольник в цилиндр.
5.Закручивают круг, полукруг в конус.
6.Переплетают бумажные полосы.
7.Преобразовывают квадрат в куб.
8.Проявляют самостоятельность и творчество.
9.Отбирают необходимый конструктивный материал.
10.Используют разные способы скрепления.
Категория: Статьи для сотрудников ДОУ | Добавил: natasha-suric (05.06.2011)
Просмотров: 5995 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz