Пятница, 17.05.2024, 09:57   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

«Проектная деятельность в ДОУ или конкурс педагогов в ЛОР».
 
     Наряду с традиционными в ДОУ методами и приемами педагогической теории и практики в летний оздоровительный период (и не только) широко используют проектную деятельность.
     В ее основе заложена идея, составляющая понятие «проект». Данный метод проектов имеет направленность на результат, который можно получить при решении той или иной значимой проблемы. Этот результат видим. И самое главное – использование его в реальной практической деятельности в летние месяцы.
   «Проектирование, процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния». Вот такое определение проектированию дает БЭС. То есть, проектирование или проектная деятельность – это создание проекта предполагаемого объекта. 
     Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
     Работу по проектному методу в детском саду можно выстроить, например, так, проведение для педагогов: консультаций, семинара-практикума, оперативных совещаний, педсовета, индивидуальных бесед, открытых просмотров, конкурсов, выставок и т. д.
     Примерные темы: «Алгоритм проектов в ДОУ», «Проект – метод развивающего обучения дошкольников», «Рекомендации воспитателю по работе над проектом», «Проектная деятельность как средство повышения уровня ВОП в ДОУ».
     Проект может включать в себя разные этапы, например такие:
 1 этап – Постановка проблемы (цель).
 2 этап – Обсуждение проблемы, пути решения задач.
 3 этап – Практическая часть: работа с детьми, взаимодействие со специалистами ДОУ, сотрудничество  
                с родителями и социумом.
 4 этап – Презентация проекта (или его продукта).
 5 этап – Постановка новой проблемы.     
     Или иметь такую структуру:
  • Тема проекта
  • Название
  • Авторы проекта
  • Участники
  • Вид проекта
  • Срок реализации
  • Проблема
  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность проблемы
  • Проектные действия
  • Бюджет проекта
  • Ожидаемый результат.
     Лето – самое подходящее время для проектной деятельности в ДОУ. Каждый педагог выбирает для себя и своих воспитанников проблему, которая решается с помощью метода проектов. Состав участников проекта – дети, родители и педагоги. По масштабу и времени проведения все проекты разные. Педагоги составляют творческие отчеты о ЛОР, включающие в себя подготовку, проведение и практическое подтверждение ожидаемого результата.
     Мы предлагаем вариант проведения педагогического конкурса «Проектная деятельность в ЛОР» в детском саду.
     Цель конкурса: продолжить внедрение и широкое использование метода «Проектов».
     Задача: повысить профессиональную компетентность педагогов; качественно изменить воспитательно-образовательный процесс.
     В конкурсе могут принимать участие воспитатели, прошедшие отбор. 1. Иванова И.В. Проект «Лавочка», 2. Борисова М.М. Проект «Моя малая Родина – Выкса» и т. д.
     Провести процедуру жеребьевки. Время выступления педагогов 5-7 минут. За регламентом может четко следить выбранный человек-секундамер. Членами жюри могут быть все педагоги. Оценка происходит путем записи двух кандидатур на бюллетене, которые, по мнению педагогов, соответствуют следующим критериям:
 1. Содержательность.
 2. Творческий подход.
 3. Доступность изложения.
      Далее происходит презентация проектов, оценка и награждение педагогов.
 
     Таким образом, проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.
 
Литература по проектной деятельности
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  • Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дощкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с.: ил.
  • Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  • Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с. 
  • Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с. 
  • Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 
    // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
    // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
    // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
    // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
    // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
    // Обруч № 4, 2009. 13. 
    // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
    //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

    ·           Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

    ·           Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., 1926.

    ·        Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат . — М.: Издательский центр «Академия», 1999—2005.

    ·         Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.

    ·         Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

    ·         Kilpatric W.H. The Project Method//Teachers College Record.-1918.-19 September/- P.319-334.

    ·         Полат Е. С. Метод проектов - статья на сайте Российской Академии Образования

    ·         Сайт программы «Обучение для будущего»

    ·         Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

    ·         Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика - статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.

    ·        Насонкина Л. В. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков - статья на сайте Ярославского педагогического вестника.

    ·         Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».

    ·         Полат Е. С. Метод проектов - статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».

    ·         Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

    ·         Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

    ·         Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

    ·         Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

Категория: Статьи для сотрудников ДОУ | Добавил: natasha-suric (14.08.2011)
Просмотров: 16700 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz