Пятница, 17.05.2024, 05:48   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

«Лепка с натуры в подготовительной группе».
 
Скульптура (лат. sculptura) - 
1) ваяние - один из видов пространственных искусств,
создающий объемные изображения, вылерленные из
 мягкого материала (глины, воска), высеченные из камня,
вырезаные из дерева или отлитые из бронзы, гипса и т.п.;
2) произведение этого икусства, а также совокупность
 таких произведений. БЭС
 
 
     Дети подготовительной группы отличаются от других дошкольников окрепшей мускулатурой рук и развитым глазомером, большим словарным запасом и богатыми впечатлениями, умением совершать мыслительный синтез и анализ, способностью передавать пропорции, движение, характер и точный образ предмета. Следовательно, вылепленные предметы отличаются яркостью, индивидуальностью и выразительностью.
     «Лепка - самое динамичное и жизнерадостное детское творчество» (Г.Г.Григорьева). Для лепки лучше всего подходит глина. Она эластична, послушна в руках и обладает приятным нейтральным цветом: коричневым, белым, серым. Стоит помнить о правилах содержания и подготовки глины.
     Лепка – это, прежде всего объемное изображение предмета. Именно поэтому необходимо поворачивать натуру и предмет лепки во время работы. Для работы с глиной в ДОУ чаще всего используют доску (ее параметры зависят от предполагаемого размера объекта) или поворотный станок. Поворотный станок большего размера используется для показа натуры. Также набор стек (стека-петля для полой формы), печатки для украшения, вода, салфетки, каркасы, природный и бросовый материал и т.д. Освещение должно падать с левой стороны или сверху так, чтобы тень от рук не заслоняла создаваемый предмет.
      В процессе лепки с натуры важно научить детей видеть весь предмет и его части, выделять форму, строение, пропорции и предавать это. Не всякая игрушка или скульптура может быть натурой для лепки. Использовать надо те, которые дадут отчетливое представление о форме, строении и пропорциях предмета. Специфика лепки требует, чтобы окраска натуры была спокойной и ровной. Яркая, пестрая мешает воспринимать общую форму предмета и его пропорции. После того как натура отобрана, надо внимательно рассмотреть ее со всех сторон: определить форму, соотношение частей, сравнить их между собой по форме и величине. Для более полной передачи деталей натуры полезно использовать фотографии с разными ракурсами и положениями.
      В подготовительной группе дети могут применять 3 способа лепки:
 1. конструктивный из отдельных частей;
 2. пластический или скульптурный все части вытягиваются из одного куска;
 3. комбинированный из отдельных частей и целого куска.
 
      В лепке с натуры есть определенный алгоритм выполнения.
     При конструктивном способе обычно начинают с основной, самой крупной части. Например, лепят сначала туловище животного, затем голову. Сравнивают части по величине и соединяют. Далее лепят конечности, а мелкие детали в последнюю очередь.
     При пластическом способе куску глины предается определенная исходная форма. Так, исходной формой для груши будет шар. Для гуся или курицы – овоид. Белку легче вылепить из валика, согнутого в дугу. После того как наметили форму животного переходят к вытягиванию шеи, головы, конечностей и хвоста. Затем отрабатывают более мелкие детали. Например, стекой прочерчивают шерсть.
     Комбинированный способ лепки включает в себя два предыдущих. Их целого куска лепят основную массу предмета. Например, у медведя – туловище и толстые ноги. Голова, туловище и хвост лисы. Голову медведя и лапы лисы лучше вылепить отдельно, дабы не нарушить общую форму.
 
     Следует детям постоянно напоминать правила лепки с натуры.
 1. лепить точно, так как видим.
 2. все время проверять и уточнять правильность пропорций.
 3.сглаживать места присоединения деталей.
 
     При анализе детских работ педагог обращает внимание не только на технические характеристики – скрепление деталей, заглаженность поверхности. Но, главным образом, на правильность построения пропорций, пластичность формы, выразительность образа, движение.
     Можно в анализе задать такие вопросы. Которые, конечно же, должны отражать цель и задачи занятия. 
 - Дети, посмотрите внимательно и отыщите очень похожее с натурой животное.
 - Почему вы так считаете?
 - Отыщете, пожалуйста, животное, которое не совсем похоже. Почему?
 - Найдите животное, у которого лапы (голова, хвост) вытянуты из целого куска глины.
 - Как вы думаете, почему у лисы оторвался хвост?
 - Сможет ли лиса засунуть такой большой нос в узкую мышиную норку? Почему?
 - Покажите животное, у которого аккуратно сглажены места присоединения частей.
 - Как вы считаете, может ли лиса быстро бегать на таких (толстых, слишком коротких) лапах?
 - Что может быть, если вот здесь не совсем аккуратно примазаны части?
 - Отыщите волка с очень густой шерстью.
 - Отыщите злого (доброго, веселого, грустного) медведя.
 
     Важно научить воспитанников в анализе тактично высказываться о недостатках работ других детей. Впрочем, этого часто не хватает и взрослым. Надо поощрять творческие проявления каждого ребенка. Так как они у всех разные и самодостаточные.
Категория: Статьи для сотрудников ДОУ | Добавил: natasha-suric (24.06.2011)
Просмотров: 16386 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz