Пятница, 17.05.2024, 06:28   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

Рекомендации по теме «Рисование с натуры».
 
     Занятия "Рисование с натуры" в ДОУ являются одними из самых сложных в изобразительной деятельности детей. Данный вид рисования развивает у старших дошкольников зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу.
     Рисование с натуры может укладываться в одно или два занятия. Небольшие натуры раздаются прямо детям на стол. Например, листья, кубик. Большая натура ставится так, чтобы всем было видно, с соблюдением определенных правил. Объект для рисования – игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда. Объектов может быть несколько. Одинаковые (яблоки) и разные по форме и величине (ваза и апельсин).
      Натура должна отвечать требованиям:
 · выразительная,
 · яркая,
 · реалистичная (естественная окраска, пропорции…),
 · эстетичная.
     Натуру размещают приблизительно на уровень глаз ребенка (в литературе рекомендовано чуть выше или ниже глаз ребенка), располагают в профиль или фас. Натурные постановки могут объединять от одного до нескольких объектов, причем одни могут загораживать другие.
     Рисование с натуры – это чаще всего предметное рисование. Плоскостное изображение в работах встречается больше чем объемное. Например, чашка. Набросок выполняется простым карандашом или краской нейтрального цвета.
      Важно правильное восприятие и обследование натуры. Прорисовка в воздухе, проговаривание. Например, «Сначала листья идут вверх, потом слегка наклоняются и спускаются вниз».
От целостного восприятия объекта к детальному. То есть от больших деталей  преходить к маленьким. И затем снова обратиться к челостному созерцанию. Например, сколько листьев, цветов, как расположены…
     Задача рисования с натуры:
 · учить детей передавать реальные форму и цвет,
 · соблюдать пропорциональное соотношение частей,
 · регулировать силу нажима на карандаш,
 · соблюдать последовательность наброска.
     Некоторые правила рисования с натуры для детей.
1. Рисовать точно так, как видим. Например, как фотоаппарат.
2. Измерять меркой.
3. Делать разметку (набросок, планировку) на листе.
     И правила для педагогов:
1. Провести тщательное обследование предмета и разметку-набросок на листе в 1 части занятия.
2. Отследить точность передачи изображения натуры во 2 части.
3. Проанализировать точность рисунка в 3 части занятия.
     Воспитатель может отметить:
Какой ты внимательный!
Как точно ты нарисовал, как будто сфотографировал!
Твой цветок как в зеркале отразился от натуры.
Ты слабо нажимаешь на карандаш, потом легко будет стереть лишнее.
Замечательно, ты используешь все пространство листа.
Ты как настоящий художник.
     Воспитатель может задать вопросы:
Если ты будешь так сильно нажимать на карандаш, легко ли будет стереть лишние линии?
Все листья получились одинаковые? Почему?
Посмотрите внимательно и найдите похожий горшок, цветок.
В каком рисунке есть лист, который спускается на горшок?
Почему в этой работе смешались краски?
Где очень, похоже, передан цвет листьев?
     Роль предварительной работы в успешной реализации рисунка огромна. Это детальное рассматривание растений, предметов на яву и в иллюстрациях, картинках, фотографиях. Наблюдение везде – группа, прогулка. Игры на развитие наблюдательности и внимания. Например, «Я целое, а ты моя часть», «Что сначала, что потом?», «Грузим на баржу все что, есть на картине, дереве и т.д.» Чтение, беседы о предмете рисования. Лепка, аппликация по данной теме. Индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, стендовоя информация, выставки детских и семейных работ.
     Таким образом, следует отметить, рисование с натуры развивает у детей зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу. А также оно важно в подготовке старшего дошкольника к успешному обучению в школе.
Категория: Статьи для сотрудников ДОУ | Добавил: natasha-suric (28.05.2011)
Просмотров: 6147 | Рейтинг: 2.9/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz