Пятница, 17.05.2024, 07:52   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для сотрудников ДОУ

Рекомендации по теме «Сюжетная аппликация».
 
      У старших дошкольников достаточно широкие представления об окружающем мире. Знания детей о форме и цвете делают их работы насыщеннее и богаче. Развитая мелкая мускулатура рук, позволяет им вырезывать и наклеивать более мелкие детали. У детей совершенствуется техника выполнения аппликации.
     Сюжетная аппликация имеет много общего с другими видами изодеятельности. В аппликации продолжается работа над выразительностью, динамичностью, образностью, цветовым и творческим решением.
     А также – над композицией, которая может объединять в себе 4-6 предметов. Дети знают, как можно выделить «главное» в сюжете, а именно цветом, размером, расположением на листе. «Главное» чаще всего располагается на переднем плане, реже на среднем. Дошкольники способны определить и объяснить нахождение предметов – близко, дальше, совсем далеко.
     Дети осваивают следующие приемы аппликации: силуэтное вырезывание, по частям, симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам или гармошкой, обрывание, сминание, скатывание, плетение прикрепление к основе и д.р.
     Старшие дошкольники овладевают не только специальными, но и трудовыми умениями. Учатся воспринимать и самостоятельно ставить задачу работы, подбирать материал, планировать ход деятельности, контролировать и оценивать результаты.
     Важно продолжать учить ребенка в сюжетной аппликации:
 1. Создать замысел.
 2. Четко знать, что желает изобразить и как. И добиться этого в конечном результате.
 3. Делать карандашом эскиз будущей работы.
 4. Составлять изображение предмета из отдельных частей.
 5. Пользоваться основами композиции.
 6. Чувствовать формы, пропорции.
 7. Чувствовать цвет, уметь составлять гармоничные цветовые сочетания.
     Материал для аппликации дети используют самый разнообразный:
 · бумага, 
 · ткань,
 · бросовый,
 · природный материал и т.д.
     Следует напоминать детям алгоритм выполнения работы:
 · Сначала общий фон (земля, небо, море)
 · Выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана
 · Выкладываются и приклеиваются предметы среднего плана
 · Выкладываются и приклеиваются предметы переднего плана.
     Предварительная работа по выполнению сюжетной аппликации может решаться педагогом многопланово. В том числе с помощью игр, направленных на развитие наблюдательности и освоение форм, пропорций, цвета и композиции. Например, «Смотри в фотоаппарат», «Что сначала, что потом», «Назови, что видишь», «Я целое, а ты моя часть».
     Большое место отводится наблюдению, рассматриванию картин, иллюстраций и фотографий. Чтению художественной литературы. Использованию схем и алгоритмов в ПРС, которые напоминает детям о последовательности выполнения изобразительных действий, движений, планов и колорита.
       Педагог в анализе детских работ должен обязательно подчеркнуть, насколько реализованы изобразительные задачи. То есть, обратить внимание детей и задать вопросы исходя из данной цели занятия. Отметить каждую работу чем-то особенным. Поощрить детей за интересные находки и решения. Это важно. Не следует комкать анализ детских работ и еще несколько раз можно к нему возвращаться в другое время.
Категория: Статьи для сотрудников ДОУ | Добавил: natasha-suric (13.01.2012)
Просмотров: 3769 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz