Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 14 Показано материалов: 11-14 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
На самом деле про воспитание сказано много, а сколько еще будет... Мысли великих людей почти всегда точно очерчивают ту или иную проблему. Да еще как! Итак, еще раз о воспитании...
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для этого нужны врожденная способность и уменье, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания… …Педагогов численно нужно не менее, а даже более, чем медиков...
|
Из звуков состоят слова. Звуки звучат по-разному и похоже. Они произносятся в определенной последовательности. По длительности звучания слов – короткие и длинные. Соответственно в них звуков много и мало. Ознакомление детей со звуковой стороной речи начинается еще в младших группах. Дети в играх и упражнениях учатся внятно и четко произносить звуки. Сначала это песенка. Например, песенка жука – жжж. Затем это звук – жжж. Методику звукового анализа создал на опыте других известных исследований психолог Д.Б. Эльконин. Эльконин разработал позиционный принцип чтения. Его суть - ориентация на последующую букву. Его задача – научить детей ориентироваться на последующую букву. Т.е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы. Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук м произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует. Итак, важно то, чтобы дети учились ориентироваться...
|
Занятие рисование с натуры в ДОУ является одним из самых сложных. Данный вид рисования развивает у старших дошкольников зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу. Рисование с натуры может укладываться в одно или два занятия. Небольшие натуры раздаются прямо детям на стол. Например, листья, кубик. Большая натура ставится так, чтобы всем было видно, с соблюдением определенных правил. Объект для рисования – игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда. Объектов может быть несколько. Одинаковые (яблоки) и разные по форме и величине (ваза и апельсин). Натура должна отвечать требованиям:
|
«В каждодневной окружающей нас жизни творчество
есть необходимое условие существования,
и всё, что выходит за пределы рутины
и в чём заключена хоть йота нового,
обязано своим происхождением
творческому процессу человека»
Л.С. Выготский
Все острее ощущается нужда в интеллектуально-инициативных личностях, способных к творческим преобразованиям. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в гражданах, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умением системно ставить и решать разные задачи. Творчество специфично для человека. Его в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое качество личности, позволяющее человеку быстро адаптироваться в меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Творческая личность необходима современному обществу, а педагоги всегда были и будут в его авангарде. Многие формы методической работы в детском саду направлены на стратегию творческого развития педагогического коллектива. Общепринято, что ведущей в личностном развитии человека является творческая самодеятельность и самостоятельность. Основной мотив самодеятельности (по С.Л. Рубинштейну) – это самосовершенствование, самоактуализация, самореализация, предполагающая выбор и ответственность за свое слово, решение, поступок. Важно сформировать у педагогов адекватную самооценку, осознание своих сильных сторон и творческих ресурсов. Данная мотивация является важной творческой составляющей профессии педагога вообще. Также мы руководствуемся идеей тренируемости дивергентного мышления как элемента творческой способности (Е.П.Торранс 1963). Следовательно, творчество можно тренировать и саморазвивать. Основной формой организации развития креативности педагогов можно считать активные виды деятельности. Их особенность заключается в том, что они используют в работе с детьми (в любом виде деятельности) и с родителями (на родительских собраниях, клубах «Малыш», «Будущий первоклассник» и т.д.)... |
|
|
Наши координаты |
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A;
тел.8-920-055-16-30 |
|
|