Пятница, 17.05.2024, 07:51   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи для родителей

В категории материалов: 34
Показано материалов: 31-34
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Важно не то, 
что происходит,
а то, как мы 
к этому относимся.

 Тадеуш Голас
 
 Слово «кризис» звучит сейчас чаще, чем любые другие слова. С экранов телевизоров на нас льётся поток пугающей информации. Под таким мощным прессингом недолго и самому впасть в отчаяние. Именно в таких ситуациях и требуются хорошие психотерапевтические притчи. Есть древние, наполненные мудростью веков, а есть и новые, современные – может быть, более соответствующие нынешней ситуации. Вот как эта, например...
     Приходит к отцу молодая девушка и говорит: «Отец, я устала, у меня такая тяжёлая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?» Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. «Что изменилось?» - спросил он свою дочь. «Яйцо и морковь сварились, а зёрна кофе окрасили воду», - ответила она. «Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка». «А кофе?» - спросила дочь. «О, это самое интересное! Зёрна кофе не растворились в новой враждебной среде и при этом изменили её – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые, оставаясь собой, изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…».
     Оптимистично и весело смотреть на мир и быть в нём ...
Статьи для родителей | Просмотров: 721 | Добавил: natasha-suric | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

 
     Нередко можно услышать жалобы от родителей на пассивность ребёнка, на его нежелание заниматься, читать, рисовать; на то, что он интересуется только телевизором и компьютером. Почему так бывает и как это изменить? Сразу хотелось бы сказать, что познавательна я активность, а именно о ней идёт речь, зависит от взрослых, которые окружают ребёнка.
        Что же нужно делать родителям, чтобы развивать познавательные интересы ребёнка:
 - Необходимо терпеливо выслушивать его, отвечать на все вопросы, но только не сразу давать готовый ответ, а дать возможность поразмышлять самому;
 - Если высказывания ребёнка неправильные, то надо создать такую ситуацию, в которой он мог бы проверить своё предположение;
 - Обязательно с ним вместе рисовать, лепить, конструировать;
 - Играть в словесные («Города»), настольные («Лото»), подвижные (футбол) игры;
 - Желательно вместе рассматривать (читать) энциклопедии, смотреть телевизор, посещать музеи и выставки, а затем обсуждать увиденное и прочитанное;
 - Гулять по парку, лесу, обращая внимание на растения с секретом (мать-и-мачеха - почему листья такие?); явления природы, изменения в природе;
 - Самим родителям активно интересоваться окружающим, проявлять любознательность, ведь пример родителей – это лучший метод воспитания!
         Если вы занимаетесь дома с ребёнком, то надо помнить о том, что:  
 - больше всего ему сейчас нравится играть, поэтому и усвоит он больше всего информации именно в игре;
 - нужно быть терпеливыми, оставлять за ребёнком...
 
Статьи для родителей | Просмотров: 639 | Добавил: natasha-suric | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

     
      1. Время сна и подъёма должно быть одно и то же (например, укладывание в 19.00, 19.30, подъём в 6.30, 7.00). Ребёнок после двух лет должен ночью спать не меньше 11 часов.
     2. Родители должны научиться определять, когда их ребёнок устал: трёт глаза, капризничает, становится вялым.
     3. Создать плавный переход от дня к ночи: 
        - не разрешать активные игры перед сном 
        - заняться спокойной деятельностью: поиграть в дидактические игры, почитать книгу, поговорить о чем-то 
        - непосредственно перед сном не смотреть телевизор 
        - создать благоприятную эмоциональную обстановку перед сном (не ссориться, не кричать, не наказывать ребёнка).
     4. Создать ритуал перехода ко сну:
        - убрать игрушки
        - посмотреть «Спокойной ночи, малыши» 
        - молоко или успокоительный чай, финики, инжир (2 – 3 штуки) 
        - чистка зубов
        - купание без шумных игр (аромаванна) 
        -  укладывание в постель: массаж, поглаживание, акупрессура секретики чтение сказки (лучше рассказывание).
     Можно использовать...
Статьи для родителей | Просмотров: 508 | Добавил: natasha-suric | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

 
     Трехлетняя Оля просит маму: «Расскажи мне сказку про Красную Шапочку». Мама: «Жила-была девочка, и была она такая хорошенькая-прехо­рошенькая, что лучше ее и на свете не было...» Оля удивленно говорит: «Мамочка, да это же я!».
     Мама просматривает газету. Артем (2,5 г.) спрашивает: «Ты что, дядя, что ли, что газету читаешь?».
  Папа трехлетней Маринки сбрил однажды вечером усы. Утром он бре­ется, а девочка спрашивает: «Ты что, снова усы будешь приделывать?».
     Алеша (2,7 г.) увидел собаку с ошейником и кричит: «Ой, смотри­те, собачка с шарфиком!».
     Утром двухлетняя Даша торопит маму: «Давай заплЕТЫВАть косич­ки и пойдем в книЖЕЧНый магазин...».
    Марине 2,8 г. Она спрашивает маму: «Мамочка, ты у нас уже старень­кая?». Мама отвечает: «Ох, старенькая...» Марина (тоже вздыхает): «Ну вот, а папа новенький!».
     Асенька (2,9 г.) увидела двух голубей и говорит: «Бабушка, смот­ри, какие толстые ВОРОБУШКИ!» Бабушка: «Асенька, это не воробушки, это голуби». Ася: «Ну, тогда это голубь и ГОЛУБУШКА».
     Даня (2,5 г.), обгоняя папу, кричит: «Папа, я тебя сейчас ОБОГНУ!».
      Алиса (2,9 г.) бегала по группе в детском саду, стукнулась об кровать и ворчит: «Вот эта кровать стоит себе спокойненько, а эта все стукает и стукает...».
     Наташа (2,6 г.) собирается утром в детский сад и рассказывает: «Вот сейчас приду в детский сад и пойду на музыку». Бабушка подшучивает: «И я тоже пойду на музыку». Наташа сердито отвечает: «Нет, ты на работу пойдешь. Ты уже боль­шая девочка, тебя на музыку не пустят, там стульчики маленькие».
     Маленькая Маринка, ей два с половиной года, живет в Баку. Од­нажды она вышла утром на улицу, впервые увидела снег и спрашивает: «Ой, это нам бабушка из Москвы прислала?». В Баку она посетила с папой Девичью башню. Через несколько дней увидела шахматную ладью и говорит: «Да это же Девичья башня, только очень маленькая!». Через несколько месяцев Марина с родителями вернулась в Мо­скву. Очень скучала по друзьям, по городу. Иногда говорила: «Мама, смотри, звездочка полетела по небу! Это она в Баку полетела, на теп­лое море, к Айдыну и к Шамилю...». Марина спрашивает маму: «Мама, у нас ведь в Баку остались сол­нечные очки?» Мама: «Да, остались». Марина очень радостно: «Так давай скорей к ним поедем!».
     Настя (2,9 г.) спрашивает маму: «Мама, а наш папа — дяденька?» Мама отвечает: «Дяденька». Настя возмущенно: «Ну вот, а дедушка сказал, что МУЖИК!».
     Денису 3 года. Воспитатель спрашивает его: «Какое сейчас время года?». Денис: «Весна». Воспитатель: «А потом?» Денис: «Лето». Воспитатель: «А потом?» Денис радостно: «ЯГОДЫ!».
     Аня (2,7 г.) предлагает Жене (4 года): «Давай, Женя, играть. Ты бу­дешь король, а я - КОРОЛИЦА».
     Антон (3 года) увидел в универмаге большой вентилятор, долго- долго его рассматривал, а потом сказал: «Понял, этот вентилятор для того, чтоб НЕПРОСТУДНО было!».
     Женя (3 года) в отсутствии мамы чистит зубной щеткой зубы семи­месячному братику. Ему это не нравится, он плачет. Тогда Женя при­крикивает на него: «Не ори, а то обратно в роддом отнесу».
     Диктор в метро объявляет: «Следующая станция — «БАЛТийская». Алеша (2,7 г.) радостно сообщает: «Ой, БОЛТийская. Значит, ногами БОЛТать можно!».
     «ВИТРИНА, — говорит Алеша (2 г. 10 мес.), — это там, где ВЕТЕР всегда».
     Никита (2,8 г.) увидел в зоологическом музее чучело белого медведя и восхищенно сообщает: «Какой большой! Больше, чем мой папа!».
     Алина (2,7 г.) сидит за столом и... учит ходить МАКАРОНЫ. Говорит: «Хочу, чтоб макароны тоже живые были...».
    Юра (2,7 г.) приехал в гости к дедушке и рассказывает ему весь вечер про Галину Анатольевну. Дедушка спрашивает: «А кто это, Галина Анатольевна?»" Юра с возмущением отвечает: «Воспитательница!». Дедушка, не понимая: «Какая?» Юра с нетерпением: «Молоденькая!» Дедушка, припоминая: «А прическа у нее какая?». Юра, теряя терпение: «И прическа тоже молоденькая!».
     Сережа (2,10 г.) вечером просит папу: «Папа, дай попить, пожалуй­ста». Затем он пьет воду и говорит: «Ну вот, слава Богу, а то я в садике прямо замучился! Все пьют, а я не хочу!».
     Вова (2,8 г.) приходит в детский сад после болезни и сразу заявляет: «А я болел. БРОМГЕКСИНОМ!».
     Оля (2,9 г.) идет вечером по улице с папой. Папа громко чихнул. Оля посмотрела на него с неодобрением и говорит: «Дома чихать надо!»
     Алеша (2,10 г.) едет с родителями в поезде. Женщина на соседней полке спит. Папа говорит: «Не кричи, Алеша, видишь, люди спят...» Алеша оглядывается и отвечает: «Это не люди спят, это одна толь­ко ЛЮДА спит».
Ракушки — это такие детки у рака. Данила (2,8 г.).
     Трехлетний Артем рассказывает сказку: «Жили-были еж и жена его ЖЕНИХА. И все волосы у них были НАВЫВОРОЧКУ. И пришли к ним в гости гусеница и друг ее ГУСЬ».
 
По материалам Г. Мониной, Е. Лютовой «Проблемы маленького ребёнка»
Статьи для родителей | Просмотров: 429 | Добавил: natasha-suric | Дата: 03.05.2011 | Комментарии (0)

Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz