Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 34 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Дано мне тело – что мне делать с ним, Таким единым и таким моим? Осип Мандельштам Как помочь себе выздороветь, если напала какая-то напасть? Учёные доказали, что только радостные и светлые чувства делают нас здоровыми.
Правила выздоровления:
ПРАВИЛО № 1. Считать себя здоровым вопреки всему. Тот, кто думает о болезни, тот часто болеет. У того, кто считает себя здоровым, могут пройти даже хронические заболевания. Разница между страхом и надеждой – это разница между болезнью и выздоровлением. Негативные мысли и ожидания чего-то плохого – это сильнейший стресс для организма, вместо включения защитных ресурсов он их подавляет. Исследования учёных показали, что мрачные мысли плохо действуют и на клетки мозга, создают в теле напряжение, не давая ему расслабиться, чтобы начать исцелять себя. Наше тело – это то, что мы думаем о себе и как мы к себе относимся.
|
Уважаемые родители, ваш ребенок пошел в детский сад. Это важный момент в жизни всей семьи. Не показывайте малышу вашего волнения и беспокойства, это может отразиться на длительности его адаптации к условиям детского сада.
Если ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе: |
Закревская О.В. – логопед нашего центра и автор пособия «Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» (рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России, НМЭС Нижегородского института развития образования) обращается к педагогам дошкольных учреждений и родителям. Педагогическая система работы направлена на пошаговое обучение детей, уровень развития, которых соответствует 0-4 годам, независимо от их реального возраста. Включает следующие разделы: |
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ – первое настоящее испытание терпеливости взрослых. Именно в этот период некоторые, присущие и ранее малышу, конфликтность, капризность и упрямство усиливаются настолько, что пропустить наступление критического возраста практически невозможно.
Как всегда, когда речь заходит о ступенях развития, возрастные рамки кризиса весьма условны. Он может начаться и в 2,5 года, и в 4. Продолжительность его в большей степени зависит от умения и желания взрослых подстроиться под изменившиеся способности и желания ребёнка. При наихудшем стечении обстоятельств, кризис может длиться до года, с ярким проявлением самых негативных его особенностей. В то же время новые приобретения в результате кризиса настолько серьёзны, что вряд ли малышу удастся справиться с ними быстрее, чем за полгода. Детские психологи заметили: от того, как ребёнок переживает первый серьёзный кризис, как родители помогают (или мешают) ему приобретать новые навыки, напрямую зависит характер ребёнка, который окончательно формируется к 3-м годам. Поэтому так важно знать, что скрывается за капризами и упрямством маленького бунтаря... |
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Редьярд Киплинг
· Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит своё отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.
· Стресс и депрессия не длятся вечно. День, когда вы почувствуете себя лучше, обязательно настанет. Смысл жизни не исчез.
· Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то я могу изменить моё отношение к ней.
· Необходимо уменьшить свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести – значит реже попадать в ситуацию стресса. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а потому, что у нас есть.
· Каждый день будьте настолько активны, насколько вы можете. Не позволяйте себе уходить в оцепенение, бездействие. Отвлекайтесь от мрачных мыслей в делах, в общении с приятными людьми, в смене обстановки. Будьте заняты. Это самое дешёвое и эффективное лекарство.
· По возможности радуйте себя тем, что способно вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ... |
Что появилось раньше человек или пища? Спорный вопрос.
Ясно одно, что правила, связанные с приемом пищи, возникли гораздо позднее. Заглянем в историческое прошлое дошкольной педагогики России.
Так в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению...» - своде правил поведения (памятник русской педагогики 1717 г.), заимствованных от разных авторов, есть мысли на вышеуказанную тему.
«…Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу.
В первых, обрежь свои ногти да не явится яко бы оные бархатом обшиты.
Умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри как свиния, и не дуй в ушное (блюда делились на ушневые – от слова «Уха», тельное – мясо, рыба, хлебные (пирожные), чтоб везде брызгало, не сопи егда яси, первый не пий, будь воздержан.
…Когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому и возблагодари ему.
…одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь.
...ешь, что пред тобой лежит, а инде не хватай.
…Над ествою не чавкай, как свинья, часто головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне.
Часто чихать, сморкать и кашлять не ...
|
Правда, ложь, фантазия – маленьким детям часто бывает трудно отличить одно от другого.
Многие родители бывают огорчены, когда впервые уличают своего ребёнка во лжи. Не следует, однако, реагировать на это чересчур бурно: детское враньё нельзя судить по меркам взрослых. Малыши смотрят на вещи иначе. Они не воспринимают собственную неискренность как неправоту. Они скорее играют, проверяют, что будет, если обманешь. Все психологи едины во мнении, что это просто один из этапов взросления.
Если ребёнок говорит неправду, у него всегда есть на это ПРИЧИНА:
- Страх перед наказанием.
Если родители, добиваясь выполнения своих запретов, прибегают к ругани и наказаниям, у детей часто не остаётся другого выхода, кроме лжи.
- Невозможность совладать со своей фантазией.
Примерно до пятилетнего возраста дети не могут отделить желаемое от действительного. В это время воображаемые события для них столь же реальны, как и те, что взаправду происходили с ними. Если Миша рассказывает, что он борется со львом, то он непоколебимо верит в это. Такие рассказы о воображаемых событиях не являются ложью, они помогают детям перерабатывать повседневно возрастающий, громадный вал новых впечатлений, постоянно приобретаемый жизненный опыт.
- Чтобы их больше замечали.
Детям хочется быть в центре внимания. |
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд,
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку запел…
С.Черный
Всегда наступает это долгожданное время года. Лето – особый аромат, цветовой колорит и море позитива. Лето – отличная пора для здоровья и впечатлений, путешествий и развлечений! Вместе с этим могут возникнуть некоторые затруднительные ситуации. Уважаемые родители, необходимо знать и соблюдать некоторые правила. Обязательно расскажите о них детям.
Ваш ребенок должен четко знать:
1. свою фамилию, имя и возраст
2. фамилию, имя родителей
3. домашний адрес и телефон.
Руководствоваться правилами:
1. для пешеходов
2. не прятаться и не убегать от родителей в магазине, на улице
3. не вредить себе и другим
4. купаться и гулять под присмотром взрослых
5. если потерялся – «Оставайся на месте, жди, когда тебя найдут»
6. не уходить с незнакомыми людьми
7. рассказывать родителям о встречах с назойливыми незнакомцами.
Каждый раз, отправляясь на прогулку, независимо от возраста ребенка, обязательно беседуйте с ним о мерах безопасности на улице, в парке, у воды. Уезжая в отпуск, непременно повести ребенку кулон на шею или браслет на руку с необходимыми данными. Осторожность еще ни кому не мешала.
Об этом следует помнить всем взрослым, так как только мы в ответе за безопасность детей. |
-
Не берите детей дошкольного возраста с собой в магазины игрушек.
Выбор игрушки – серьёзное взрослое дело. Необходимо учесть особенности характера, способности и предпочтения ребёнка. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.
Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребёнок в группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две задачи: с большей вероятностью вы приобретёте правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребёнок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит.
Одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребёнка посещение дошкольного учреждения более привлекательным.
Что купить? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры (в соответствии с возрастом), оборудование для ролевых игр (наборы "Доктор", "Парикмахерская", "Магазин" и т.п.), дидактические пособия для ознакомления с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, персонажи для театров, игровые домики, машинки и гаражи, куклы и кукольное хозяйство.
Особенность развивающих игр – наличие описаний того, что и как развивает у детей данная игра.
1. Безопасность для здоровья детей, прочность, качество изготовления. |
Старинный семейный кодекс «Домострой» настоятельно не советовал играть с детьми. Если мы хотим превратить дом в казарму, от детей ждём лишь беспрекословного послушания, тогда стоит воспользоваться этим советом. Но, если мы хотим растить свободного, жизнерадостного и самостоятельного ребёнка, тогда стоит воспользоваться другим рецептом, основная составляющая которого – удовольствие, получаемое родителями от общения со своими детьми.
Игра с детьми может (и должна) доставлять удовольствие и разрядку каждому члену семьи. Когда ребёнок «провоцирует» взрослого на игру определённого рода – шумную или тихую, с предметами и правилами или без них, - это чаще всего именно та игра, которая необходима ему в данный момент.
Психика ребёнка очень чувствительна и одновременно пластична; она легко выводится из равновесия даже небольшим стрессом (усталостью), но так же легко восстанавливается. Почти универсальным средством такого сбалансирования является игра. В ней ребёнок «выльет» накопившееся напряжение, утешится и успокоится, почувствует себя сильным и способным к преодолению трудностей. Взрослому же надо лишь научиться «читать» ... |
|
|
Наши координаты |
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A;
тел.8-920-055-16-30 |
|
|