Четверг, 02.05.2024, 16:06   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 59
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


  
Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни!
Сверхзадача японской педагогики

 
     С давних времён известно воздействие цвета на организм человека. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создаёт то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект. Влияние цвета на нашу жизнь трудно переоценить.
     Цвета можно разделить по их психологическому воздействию на человека.
     Стимулирующие (тёплые) цвета:
 · Красный – побуждает к действию, волевой, жизнеутверждающий. Повышает поисковую активность, любознательность, вызывает преобладание эмоций интереса, любопытства;
  · Оранжевый – способствует мыслительному процессу. Тонизирует и заряжает энергией на весь день. Повышает творческий потенциал. Располагает к задушевной беседе.
  · Жёлтый – благотворно влияет на творческую деятельность. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Способствует лучшему установлению контакта.
     Дезинтегрирующие (холодные) цвета:
  · Фиолетовый – цвет вдохновения... 
Статьи для родителей | Просмотров: 747 | Добавил: natasha-suric | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

 
    Ссоры в семье – дело обычное. И это легко объяснить. Ведь каждый из нас вырос в своей семье и получил свой собственный, неповторимый жизненный опыт, и у каждого есть свои цели, стремления, ценности, представления о должном и правильном. Поэтому и велика вероятность столкнуться с непониманием, несогласием, обидой и отчуждённостью.
      В становлении и развитии семьи возникают определённые сложности, трудности и противоречия, которые могут либо положительно разрешаться, либо приводить к усилению разногласий, спорам, ссорам и конфликтам.
     Не стоит забывать, что при возникновении конфликта в семье больше всех страдают её младшие члены – дети, которые невольно вовлекаются в конфликтные взаимоотношения родителей. А, как известно, психика ребёнка, его душевный склад, восприятие и отношение к окружающему миру, другим людям и к себе, его будущие семейные отношения формируются с самого раннего детства в родительской семье под влиянием той атмосферы, которая царит в родном доме.
    Может быть, множество самых различных расхождений между мужем, женой и их детьми. Эти различия сталкиваются, и возникают конфликты. Но не надо их бояться, ведь наличие конфликтов есть показатель нормального развития семьи. Положительное разрешение конфликтов ведёт к развитию семьи, к достижению ею нового уровня общения, к формированию общего «мы», вместо эгоистичного «Я». Главное – не затягивать ссору и не затевать её по пустяковым причинам. Устойчивость в семье не дана раз и навсегда: она постоянно достигается совместными усилиями и доброй волей всех членов семьи, их стремлением к единству.
     «Так что же нам делать?»...
Статьи для родителей | Просмотров: 667 | Добавил: natasha-suric | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

 
     Технология ТРИЗ настолько универсальна и современна в педагогическом процессе ДОУ. Она хороша для развития воспитанников и педагогов. Можно широко использовать приемы ТРИЗ в деловых играх на педсовете, педчасе, семинаре-практикуме для профессионально-творческого развития педагогического коллектива. Ниже приведены примерные и апробированные игры из практики.
                                             Деловая игра «Театрализованная деятельность».
     Цель: развивать творческую активность педагогов.
    Ход игры. Все педагоги делятся на 3 команды по датам рождения. 1 команда – кто родился с 1-10 число месяца. 2 команда – с 11-20 число. 3 команда – с 21-31 число. Все ответы фишкуются.
  1. Задание «Ассоциации». Цель: снять эмоциональное напряжение. Команды по очереди называют ассоциации к слову «театр». Каждое слово фиксируется на мольберте, а команды получают за него по 1 баллу.
  2. «Моделирование». Цель: выявить знания у педагогов, умение работать согласованно и быстро. Команды моделирует на листе бумаге по сказке К.Аксакова «Аленький цветочек»:
· планирование театрализованной деятельности;
· предварительная работа к игре-драматизации;
· ПРС по театрализованной деятельности.
     Участники выбирают задание и схематично изображают все этапы, затем представляют. Все получают по 3 балла. За дополнение команды могут заработать еще...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 2259 | Добавил: natasha-suric | Дата: 15.10.2011 | Комментарии (0)

 
     Настало время, когда нас стали окружать одни компьютеры – в дороге, магазине, транспорте, дома, на работе… Компьютер есть почти в каждой семье. Он изобретен человеком для человека. Но в то же время может приносить и вред. В компьютерную зависимость впадают и взрослые и дети. И в данном случае родители должны проявить любовь, такт и мудрость.
     Уважаемые родители, помните о том, что...
     Компьютерные игры развивают у ребёнка 
  - быстроту реакции;
  - мелкую моторику рук;
  - визуальное восприятие объектов;
  - память и внимание;
  - логическое мышление;
  - зрительно-моторную координацию.
  
   Компьютерные игры учат ребёнка
  - классифицировать и обобщать;
  - аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  - добиваться своей цели;
  - совершенствовать интеллектуальные навыки.
     Ребёнок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ...
Статьи для родителей | Просмотров: 1182 | Добавил: natasha-suric | Дата: 14.10.2011 | Комментарии (0)

 
 
      Защита прав детей особая забота государства и общества. Они заинтересованы в обеспечении наилучших условий для индивидуального и целостного развития личности каждого ребёнка. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что права всех детей охраняются законом.
      Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.
    
   Детским фондом ООН – ЮНИСЕФ разработано ряд документов:
  · Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
  · Декларация прав ребёнка (1959 г.)
  · Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.) 
  · Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
   
  Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов: 
 ·
Семейный кодекс Российской Федерации 
 · Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  · Закон «Об образовании»
  · Конституция Российской Федерации
     Региональные нормативные акты:
  ·
Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации
  · Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.
     Вопросами о правах ребёнка занимались известные педагоги. Так К.Н. Вентцель, выступал против насилия...
Статьи для родителей | Просмотров: 2409 | Добавил: natasha-suric | Дата: 13.10.2011 | Комментарии (0)

 
     Через свое поведение ребенок взаимодействует с окружающим миром. Есть норма поведения, и есть нарушения, которые могут принимать самые разнообразные формы. Вредить самому ребенку и окружающим его людям. Некоторые из них вы могли наблюдать в своей практике или жизни. 
   Характерные особенности деструктивного (агрессивного) поведения: 
· Поведение, приносящее вред ребенку – самокусание, битье головой и удары по своей голове, навязчивое желание брать предметы в рот;
·  Агрессивное поведение – битье, кусание, оплевывание, бросание предметов;
· Прерывание деятельности – через бросание или хватание предметов, крик-плач, вскакивание с места, невозможность самостоятельно переключаться на другой вид деятельности.
    Поведение ребенка подразумевает любые действия с выраженным мотивом доминирования и насилия. Насилие – это вербальные или физические действия, причиняющие боль. Происходит на фоне негативных эмоций агрессора – злость, ярость, садистическое удовольствие и безразличие. И вызывает негативные переживания жертвы – страх и унижение.
     Эти расстройства в поведении детей затрудняют воспитательно-образовательный процесс. И для родителей и для педагогов. Что делать? Можно следовать некоторым рекомендациям, приведенным ниже, но это не значит, что они ... 
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 3745 | Добавил: natasha-suric | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)

 
     Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребёнка, какая-то эмоциональная угроза. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определённый момент при взаимодействии ребёнка с другими людьми и закрепляется.
     Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. С возрастом у застенчивого ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает отдавать себе отчёт в своём «недостатке». Однако, осознание своей застенчивости не только не помогает, а даже мешает её преодолеть. Ребёнок не в силах победить свою застенчивость, поскольку он не верит в свои силы, а то, что он фиксирует внимание на особенностях своего характера и поведения, ещё больше его сковывает.
                                                 Стиль поведения с застенчивыми детьми:
 ·  Расширяйте круг знакомства своего ребёнка, чаще приглашайте к себе его друзей, берите ребёнка в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите спокойно относиться к новым местам.
 · Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
 ·  Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
 ·  Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например: «Надо узнать, о чём эта...
Статьи для родителей | Просмотров: 1442 | Добавил: natasha-suric | Дата: 18.09.2011 | Комментарии (0)

 
   Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся, в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
      Состояние тревоги включает в себя целый спектр эмоций, одной из которых является страх. Страхи могут быть присущи всем людям, но существуют и определённые возрастные страхи. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте.
     В период с 2-х до 3х лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причём они носят, как правило, определённый характер. У детей от 1 года до 3 лет нередки ночные страхи. На втором году жизни часто проявляется страх неожиданных звуков, страх боли, страх одиночества. В 2 года дети чаще всего боятся посещать врача. Начиная примерно с трёхлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается.
       Исследования психиатра А.И. Захарова (1995) показали, что у детей от 1 года до 3 лет существует 29 различных видов страхов. Наиболее часто встречающимся является страх неожиданных...
Статьи для родителей | Просмотров: 943 | Добавил: natasha-suric | Дата: 11.09.2011 | Комментарии (0)

 
   Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем… И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?!
     Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Однако, часто наказывающий забывает подумать…
     Если есть сомнение - наказывать или не наказывать – НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
     За один раз – одно. Даже, если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание должно быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание не отменяет любовь к ребёнку. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
     Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Некоторые ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребёнку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки...
    
Статьи для родителей | Просмотров: 1349 | Добавил: natasha-suric | Дата: 11.09.2011 | Комментарии (0)

    
     Статья адресована родителям и педагогам. Так как тема, затронутая в ней, весьма актуальна на сегодняшний день.
     В дошкольном возрасте нервность может проявляться в виде патологических привычек.
    Патологические привычки – это навязчивые, фиксированные действия, похожие на ритуал, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка. Его физическом и психическом развитии.
     Выделяют следующие привычки:
 ·  онанизм (мастурбация),
 ·  сосание пальца, предметов,
 ·  кусание и грызение ногтей (онихофагия)
 ·  выдергивание или выщипывание волос (трихотилломания)
 ·  ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).
     Данные привычки часто являются выражением нервности и трудно поддаются коррекции. Поэтому их относят к патологическим. Родители и педагоги могут помочь детям избавиться от...
Статьи для родителей | Просмотров: 7202 | Добавил: natasha-suric | Дата: 06.09.2011 | Комментарии (0)

Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz