Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 59 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни! Сверхзадача японской педагогики
С давних времён известно воздействие цвета на организм человека. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создаёт то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект. Влияние цвета на нашу жизнь трудно переоценить. Цвета можно разделить по их психологическому воздействию на человека. Стимулирующие (тёплые) цвета: · Красный – побуждает к действию, волевой, жизнеутверждающий. Повышает поисковую активность, любознательность, вызывает преобладание эмоций интереса, любопытства; · Оранжевый – способствует мыслительному процессу. Тонизирует и заряжает энергией на весь день. Повышает творческий потенциал. Располагает к задушевной беседе. · Жёлтый – благотворно влияет на творческую деятельность. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Способствует лучшему установлению контакта. Дезинтегрирующие (холодные) цвета: · Фиолетовый – цвет вдохновения... |
Ссоры в семье – дело обычное. И это легко объяснить. Ведь каждый из нас вырос в своей семье и получил свой собственный, неповторимый жизненный опыт, и у каждого есть свои цели, стремления, ценности, представления о должном и правильном. Поэтому и велика вероятность столкнуться с непониманием, несогласием, обидой и отчуждённостью. В становлении и развитии семьи возникают определённые сложности, трудности и противоречия, которые могут либо положительно разрешаться, либо приводить к усилению разногласий, спорам, ссорам и конфликтам. Не стоит забывать, что при возникновении конфликта в семье больше всех страдают её младшие члены – дети, которые невольно вовлекаются в конфликтные взаимоотношения родителей. А, как известно, психика ребёнка, его душевный склад, восприятие и отношение к окружающему миру, другим людям и к себе, его будущие семейные отношения формируются с самого раннего детства в родительской семье под влиянием той атмосферы, которая царит в родном доме. Может быть, множество самых различных расхождений между мужем, женой и их детьми. Эти различия сталкиваются, и возникают конфликты. Но не надо их бояться, ведь наличие конфликтов есть показатель нормального развития семьи. Положительное разрешение конфликтов ведёт к развитию семьи, к достижению ею нового уровня общения, к формированию общего «мы», вместо эгоистичного «Я». Главное – не затягивать ссору и не затевать её по пустяковым причинам. Устойчивость в семье не дана раз и навсегда: она постоянно достигается совместными усилиями и доброй волей всех членов семьи, их стремлением к единству. «Так что же нам делать?»...
|
Технология ТРИЗ настолько универсальна и современна в педагогическом процессе ДОУ. Она хороша для развития воспитанников и педагогов. Можно широко использовать приемы ТРИЗ в деловых играх на педсовете, педчасе, семинаре-практикуме для профессионально-творческого развития педагогического коллектива. Ниже приведены примерные и апробированные игры из практики. Деловая игра «Театрализованная деятельность». Цель: развивать творческую активность педагогов. Ход игры. Все педагоги делятся на 3 команды по датам рождения. 1 команда – кто родился с 1-10 число месяца. 2 команда – с 11-20 число. 3 команда – с 21-31 число. Все ответы фишкуются. 1. Задание «Ассоциации». Цель: снять эмоциональное напряжение. Команды по очереди называют ассоциации к слову «театр». Каждое слово фиксируется на мольберте, а команды получают за него по 1 баллу. 2. «Моделирование». Цель: выявить знания у педагогов, умение работать согласованно и быстро. Команды моделирует на листе бумаге по сказке К.Аксакова «Аленький цветочек»: · планирование театрализованной деятельности; · предварительная работа к игре-драматизации; · ПРС по театрализованной деятельности. Участники выбирают задание и схематично изображают все этапы, затем представляют. Все получают по 3 балла. За дополнение команды могут заработать еще...
|
Настало время, когда нас стали окружать одни компьютеры – в дороге, магазине, транспорте, дома, на работе… Компьютер есть почти в каждой семье. Он изобретен человеком для человека. Но в то же время может приносить и вред. В компьютерную зависимость впадают и взрослые и дети. И в данном случае родители должны проявить любовь, такт и мудрость.
Уважаемые родители, помните о том, что...
Компьютерные игры развивают у ребёнка - быстроту реакции; - мелкую моторику рук; - визуальное восприятие объектов; - память и внимание; - логическое мышление; - зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат ребёнка - классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребёнок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ...
|
Защита прав детей особая забота государства и общества. Они заинтересованы в обеспечении наилучших условий для индивидуального и целостного развития личности каждого ребёнка. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что права всех детей охраняются законом.
Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. Детским фондом ООН – ЮНИСЕФ разработано ряд документов: · Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) · Декларация прав ребёнка (1959 г.) · Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.) · Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов: · Семейный кодекс Российской Федерации · Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» · Закон «Об образовании» · Конституция Российской Федерации Региональные нормативные акты: · Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации · Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти. Вопросами о правах ребёнка занимались известные педагоги. Так К.Н. Вентцель, выступал против насилия...
|
Через свое поведение ребенок взаимодействует с окружающим миром. Есть норма поведения, и есть нарушения, которые могут принимать самые разнообразные формы. Вредить самому ребенку и окружающим его людям. Некоторые из них вы могли наблюдать в своей практике или жизни.
Характерные особенности деструктивного (агрессивного) поведения: · Поведение, приносящее вред ребенку – самокусание, битье головой и удары по своей голове, навязчивое желание брать предметы в рот; · Агрессивное поведение – битье, кусание, оплевывание, бросание предметов; · Прерывание деятельности – через бросание или хватание предметов, крик-плач, вскакивание с места, невозможность самостоятельно переключаться на другой вид деятельности. Поведение ребенка подразумевает любые действия с выраженным мотивом доминирования и насилия. Насилие – это вербальные или физические действия, причиняющие боль. Происходит на фоне негативных эмоций агрессора – злость, ярость, садистическое удовольствие и безразличие. И вызывает негативные переживания жертвы – страх и унижение. Эти расстройства в поведении детей затрудняют воспитательно-образовательный процесс. И для родителей и для педагогов. Что делать? Можно следовать некоторым рекомендациям, приведенным ниже, но это не значит, что они ... |
Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребёнка, какая-то эмоциональная угроза. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определённый момент при взаимодействии ребёнка с другими людьми и закрепляется.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. С возрастом у застенчивого ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает отдавать себе отчёт в своём «недостатке». Однако, осознание своей застенчивости не только не помогает, а даже мешает её преодолеть. Ребёнок не в силах победить свою застенчивость, поскольку он не верит в свои силы, а то, что он фиксирует внимание на особенностях своего характера и поведения, ещё больше его сковывает.
Стиль поведения с застенчивыми детьми: · Расширяйте круг знакомства своего ребёнка, чаще приглашайте к себе его друзей, берите ребёнка в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите спокойно относиться к новым местам. · Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий. · Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах. · Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» взрослыми. Например: «Надо узнать, о чём эта...
|
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся, в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Состояние тревоги включает в себя целый спектр эмоций, одной из которых является страх. Страхи могут быть присущи всем людям, но существуют и определённые возрастные страхи. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте.
В период с 2-х до 3х лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причём они носят, как правило, определённый характер. У детей от 1 года до 3 лет нередки ночные страхи. На втором году жизни часто проявляется страх неожиданных звуков, страх боли, страх одиночества. В 2 года дети чаще всего боятся посещать врача. Начиная примерно с трёхлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается. Исследования психиатра А.И. Захарова (1995) показали, что у детей от 1 года до 3 лет существует 29 различных видов страхов. Наиболее часто встречающимся является страх неожиданных...
|
Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем… И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте, а надо ли?!
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Однако, часто наказывающий забывает подумать… Если есть сомнение - наказывать или не наказывать – НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»! За один раз – одно. Даже, если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание должно быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание не отменяет любовь к ребёнку. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Некоторые ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребёнку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки... |
Статья адресована родителям и педагогам. Так как тема, затронутая в ней, весьма актуальна на сегодняшний день.
В дошкольном возрасте нервность может проявляться в виде патологических привычек.
Патологические привычки – это навязчивые, фиксированные действия, похожие на ритуал, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка. Его физическом и психическом развитии. Выделяют следующие привычки: · онанизм (мастурбация), · сосание пальца, предметов, · кусание и грызение ногтей (онихофагия) · выдергивание или выщипывание волос (трихотилломания)
· ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация). Данные привычки часто являются выражением нервности и трудно поддаются коррекции. Поэтому их относят к патологическим. Родители и педагоги могут помочь детям избавиться от...
|
|
|
Наши координаты |
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A;
тел.8-920-055-16-30 |
|
|