Четверг, 02.05.2024, 14:02   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 59
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

 
     Конструкция (от лат. сonstructio – составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения, механизма и т.п.
     Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (НЭС).
     Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению (Комарова Т.С., Сакулина Н.П., Халезова Н.Б.).
     Целью системы обучения конструированию в ДОУ является – развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней (Сафонова О.А.).
     Творчество в конструктивных играх подразумевает способность ребенка:
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 5993 | Добавил: natasha-suric | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                         
Дано мне тело – что мне делать с ним, 
Таким единым и таким моим? 
Осип Мандельштам 

     Как помочь себе выздороветь, если напала какая-то напасть? Учёные доказали, что только радостные и светлые чувства делают нас здоровыми.
 
    
Правила выздоровления:

     ПРАВИЛО № 1.
     Считать себя здоровым вопреки всему.
Тот, кто думает о болезни, тот часто болеет. У того, кто считает себя здоровым, могут пройти даже хронические заболевания.
     Разница между страхом и надеждой – это разница между болезнью и выздоровлением. Негативные мысли и ожидания чего-то плохого – это сильнейший стресс для организма, вместо включения защитных ресурсов он их подавляет. Исследования учёных показали, что мрачные мысли плохо действуют и на клетки мозга, создают в теле напряжение, не давая ему расслабиться, чтобы начать исцелять себя.
Наше тело – это то, что мы думаем о себе и как мы к себе относимся.
Статьи для родителей | Просмотров: 765 | Добавил: natasha-suric | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

    
     Уважаемые родители, ваш ребенок пошел в детский сад. Это важный момент в жизни всей семьи. Не показывайте малышу вашего волнения и беспокойства, это может отразиться на длительности его адаптации к условиям детского сада.  
     Если ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:
Статьи для родителей | Просмотров: 470 | Добавил: natasha-suric | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

 
     Закревская О.В. – логопед нашего центра и автор пособия «Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» (рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России, НМЭС Нижегородского института развития образования) обращается к педагогам дошкольных учреждений и родителям. Педагогическая система работы направлена на пошаговое обучение детей, уровень развития, которых соответствует 0-4 годам, независимо от их реального возраста. Включает следующие разделы: 
Статьи для родителей | Просмотров: 627 | Добавил: natasha-suric | Дата: 01.06.2011 | Комментарии (0)

 
     КРИЗИС 3-Х ЛЕТ – первое настоящее испытание терпеливости взрослых. Именно в этот период некоторые, присущие и ранее малышу, конфликтность, капризность и упрямство усиливаются настолько, что пропустить наступление критического возраста практически невозможно.
     Как всегда, когда речь заходит о ступенях развития, возрастные рамки кризиса весьма условны. Он может начаться и в 2,5 года, и в 4. Продолжительность его в большей степени зависит от умения и желания взрослых подстроиться под изменившиеся способности и желания ребёнка. При наихудшем стечении обстоятельств, кризис может длиться до года, с ярким проявлением самых негативных его особенностей. В то же время новые приобретения в результате кризиса настолько серьёзны, что вряд ли малышу удастся справиться с ними быстрее, чем за полгода.
     Детские психологи заметили: от того, как ребёнок переживает первый серьёзный кризис, как родители помогают (или мешают) ему приобретать новые навыки, напрямую зависит характер ребёнка, который окончательно формируется к 3-м годам. Поэтому так важно знать, что скрывается за капризами и упрямством маленького бунтаря...
Статьи для родителей | Просмотров: 2184 | Добавил: natasha-suric | Дата: 29.05.2011 | Комментарии (0)

 
      На самом деле про воспитание сказано много, а сколько еще будет... Мысли великих людей почти всегда точно очерчивают ту или иную проблему. Да еще как! Итак, еще раз о воспитании...
    «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для этого нужны врожденная способность и уменье, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания…
     …Педагогов численно нужно не менее, а даже более, чем медиков...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 921 | Добавил: natasha-suric | Дата: 29.05.2011 | Комментарии (0)

 
      Из звуков состоят слова. Звуки звучат по-разному и похоже. Они произносятся в определенной последовательности. По длительности звучания слов – короткие и длинные. Соответственно в них звуков много и мало. 
     Ознакомление детей со звуковой стороной речи начинается еще в младших группах. Дети в играх и упражнениях учатся внятно и четко произносить звуки. Сначала это песенка. Например, песенка жука – жжж. Затем это звук – жжж.
   Методику звукового анализа создал на опыте других известных исследований психолог Д.Б. Эльконин. Эльконин разработал позиционный принцип чтения. Его суть - ориентация на последующую букву. Его задача – научить детей ориентироваться на последующую букву. Т.е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы. Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук м произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует.
       Итак, важно то, чтобы дети учились ориентироваться...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 50874 | Добавил: natasha-suric | Дата: 28.05.2011 | Комментарии (0)


 
     Занятие рисование с натуры в ДОУ является одним из самых сложных. Данный вид рисования развивает у старших дошкольников зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу. 
     Рисование с натуры может укладываться в одно или два занятия. Небольшие натуры раздаются прямо детям на стол. Например, листья, кубик. Большая натура ставится так, чтобы всем было видно, с соблюдением определенных правил. Объект для рисования – игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда. Объектов может быть несколько. Одинаковые (яблоки) и разные по форме и величине (ваза и апельсин).
     Натура должна отвечать требованиям:
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 6136 | Добавил: natasha-suric | Дата: 28.05.2011 | Комментарии (0)

 
«В каждодневной окружающей нас жизни творчество
есть необходимое условие существования,
и всё, что выходит за пределы рутины
и в чём заключена хоть йота нового,
обязано своим происхождением
 творческому процессу человека»
Л.С. Выготский 

Все острее ощущается нужда в интеллектуально-инициативных личностях, способных к творческим преобразованиям. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в гражданах, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умением системно ставить и решать разные задачи.
     Творчество специфично для человека. Его в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое качество личности, позволяющее человеку быстро адаптироваться в меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.
     Творческая личность необходима современному обществу, а педагоги всегда были и будут в его авангарде. Многие формы методической работы в детском саду направлены на стратегию творческого развития педагогического коллектива. 
    Общепринято, что ведущей в личностном развитии человека является творческая самодеятельность и самостоятельность. Основной мотив самодеятельности (по С.Л. Рубинштейну) – это самосовершенствование, самоактуализация, самореализация, предполагающая выбор и ответственность за свое слово, решение, поступок.
     Важно сформировать у педагогов адекватную самооценку, осознание своих сильных сторон и творческих ресурсов. Данная мотивация является важной творческой составляющей профессии педагога вообще. Также мы руководствуемся идеей тренируемости дивергентного мышления как элемента творческой способности (Е.П.Торранс 1963). Следовательно, творчество можно тренировать и саморазвивать.
     Основной формой организации развития креативности педагогов можно считать активные виды деятельности. Их особенность заключается в том, что они используют в работе с детьми (в любом виде деятельности) и с родителями (на родительских собраниях, клубах «Малыш», «Будущий первоклассник» и т.д.)...
Статьи для сотрудников ДОУ | Просмотров: 7370 | Добавил: natasha-suric | Дата: 28.05.2011 | Комментарии (0)


 

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Редьярд Киплинг

 
· Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит своё отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.
· Стресс и депрессия не длятся вечно. День, когда вы почувствуете себя лучше, обязательно настанет. Смысл жизни не исчез.
· Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то я могу изменить моё отношение к ней.
· Необходимо уменьшить свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести – значит реже попадать в ситуацию стресса. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а потому, что у нас есть.
· Каждый день будьте настолько активны, насколько вы можете. Не позволяйте себе уходить в оцепенение, бездействие. Отвлекайтесь от мрачных мыслей в делах, в общении с приятными людьми, в смене обстановки. Будьте заняты. Это самое дешёвое и эффективное лекарство.
· По возможности радуйте себя тем, что способно вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ...
Статьи для родителей | Просмотров: 465 | Добавил: natasha-suric | Дата: 26.05.2011 | Комментарии (0)

Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz