Четверг, 02.05.2024, 05:34   
Вы вошли как Гость
   







Главная
| Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Статьи для родителей [34]
Статьи для сотрудников ДОУ [14]
Фотостатьи Дмитрия Макарова [11]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 297

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 59
Показано материалов: 51-59
Страницы: « 1 2 3 4 5 6

    
     Что появилось раньше человек или пища? Спорный вопрос. 
Ясно одно, что правила, связанные с приемом пищи, возникли гораздо позднее. Заглянем в историческое прошлое дошкольной педагогики России.
     Так в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению...» - своде правил поведения (памятник русской педагогики 1717 г.), заимствованных от разных авторов, есть мысли на вышеуказанную тему.
     «…Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу. 
      В первых, обрежь свои ногти да не явится яко бы оные бархатом обшиты.
     Умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри как свиния, и не дуй в ушное (блюда делились на ушневые – от слова «Уха», тельное – мясо, рыба, хлебные (пирожные), чтоб везде брызгало, не сопи егда яси, первый не пий, будь воздержан.
     …Когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому и возблагодари ему.
     …одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь.
     ...ешь, что пред тобой лежит, а инде не хватай.   
     …Над ествою не чавкай, как свинья, часто головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне.
     Часто чихать, сморкать и кашлять не ...
    
Статьи для родителей | Просмотров: 699 | Добавил: natasha-suric | Дата: 19.05.2011 | Комментарии (0)

    
      Правда, ложь, фантазия – маленьким детям часто бывает трудно отличить одно от другого.
     Многие родители бывают огорчены, когда впервые уличают своего ребёнка во лжи. Не следует, однако, реагировать на это чересчур бурно: детское враньё нельзя судить по меркам взрослых. Малыши смотрят на вещи иначе. Они не воспринимают собственную неискренность как неправоту. Они скорее играют, проверяют, что будет, если обманешь. Все психологи едины во мнении, что это просто один из этапов взросления.
     Если ребёнок говорит неправду, у него всегда есть на это ПРИЧИНА:
 - Страх перед наказанием.
     Если родители, добиваясь выполнения своих запретов, прибегают к ругани и наказаниям, у детей часто не остаётся другого выхода, кроме лжи.
 - Невозможность совладать со своей фантазией.
     Примерно до пятилетнего возраста дети не могут отделить желаемое от действительного. В это время воображаемые события для них столь же реальны, как и те, что взаправду происходили с ними. Если Миша рассказывает, что он борется со львом, то он непоколебимо верит в это. Такие рассказы о воображаемых событиях не являются ложью, они помогают детям перерабатывать повседневно возрастающий, громадный вал новых впечатлений, постоянно приобретаемый жизненный опыт.
 - Чтобы их больше замечали.
     Детям хочется быть в центре внимания.
Статьи для родителей | Просмотров: 833 | Добавил: natasha-suric | Дата: 15.05.2011 | Комментарии (0)


Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд,
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку запел…
С.Черный
 
   
    Всегда наступает это долгожданное время года. Лето – особый аромат, цветовой колорит и море позитива. Лето – отличная пора для здоровья и впечатлений, путешествий и развлечений! Вместе с этим могут возникнуть некоторые затруднительные ситуации. Уважаемые родители, необходимо знать и соблюдать некоторые правила. Обязательно расскажите о них детям.
     Ваш ребенок должен четко знать:
1. свою фамилию, имя и возраст
2. фамилию, имя родителей
3. домашний адрес и телефон.
     Руководствоваться правилами:
1. для пешеходов
2. не прятаться и не убегать от родителей в магазине, на улице
3. не вредить себе и другим
4. купаться и гулять под присмотром взрослых
5. если потерялся – «Оставайся на месте, жди, когда тебя найдут»
6. не уходить с незнакомыми людьми
7. рассказывать родителям о встречах с назойливыми незнакомцами.
     Каждый раз, отправляясь на прогулку, независимо от возраста ребенка, обязательно беседуйте с ним о мерах безопасности на улице, в парке, у воды. Уезжая в отпуск, непременно повести ребенку кулон на шею или браслет на руку с необходимыми данными. Осторожность еще ни кому не мешала.
     Об этом следует помнить всем взрослым, так как только мы в ответе за безопасность детей.
Статьи для родителей | Просмотров: 1007 | Добавил: natasha-suric | Дата: 14.05.2011 | Комментарии (0)

  • Не берите детей дошкольного возраста с собой в магазины игрушек.

     Выбор игрушки – серьёзное взрослое дело. Необходимо учесть особенности характера, способности и предпочтения ребёнка. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения. 

  • Обратитесь за консультацией к воспитателю.
     Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребёнок в группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две задачи: с большей вероятностью вы приобретёте правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребёнок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит.
     Одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребёнка посещение дошкольного учреждения более привлекательным.
  • В магазинах есть отделы развивающих игр для детей.
     Что купить? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры (в соответствии с возрастом), оборудование для ролевых игр (наборы "Доктор", "Парикмахерская", "Магазин" и т.п.), дидактические пособия для ознакомления с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, персонажи для театров, игровые домики, машинки и гаражи, куклы и кукольное хозяйство.
     Особенность развивающих игр – наличие описаний того, что и как развивает у детей данная игра.
  • Запомните принципы отбора игрушек для вашего ребёнка:
1.  Безопасность для здоровья детей, прочность, качество изготовления.
Статьи для родителей | Просмотров: 688 | Добавил: natasha-suric | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)


     Старинный семейный кодекс «Домострой» настоятельно не советовал играть с детьми. Если мы хотим превратить дом в казарму, от детей ждём лишь беспрекословного послушания, тогда стоит воспользоваться этим советом. Но, если мы хотим растить свободного, жизнерадостного и самостоятельного ребёнка, тогда стоит воспользоваться другим рецептом, основная составляющая которого – удовольствие, получаемое родителями от общения со своими детьми.
     Игра с детьми может (и должна) доставлять удовольствие и разрядку каждому члену семьи. Когда ребёнок «провоцирует» взрослого на игру определённого рода – шумную или тихую, с предметами и правилами или без них, - это чаще всего именно та игра, которая необходима ему в данный момент.
   Психика ребёнка очень чувствительна и одновременно пластична; она легко выводится из равновесия даже небольшим стрессом (усталостью), но так же легко восстанавливается. Почти универсальным средством такого сбалансирования является игра. В ней ребёнок «выльет» накопившееся напряжение, утешится и успокоится, почувствует себя сильным и способным к преодолению трудностей. Взрослому же надо лишь научиться «читать» ...
Статьи для родителей | Просмотров: 543 | Добавил: natasha-suric | Дата: 10.05.2011 | Комментарии (0)


Важно не то, 
что происходит,
а то, как мы 
к этому относимся.

 Тадеуш Голас
 
 Слово «кризис» звучит сейчас чаще, чем любые другие слова. С экранов телевизоров на нас льётся поток пугающей информации. Под таким мощным прессингом недолго и самому впасть в отчаяние. Именно в таких ситуациях и требуются хорошие психотерапевтические притчи. Есть древние, наполненные мудростью веков, а есть и новые, современные – может быть, более соответствующие нынешней ситуации. Вот как эта, например...
     Приходит к отцу молодая девушка и говорит: «Отец, я устала, у меня такая тяжёлая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?» Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. «Что изменилось?» - спросил он свою дочь. «Яйцо и морковь сварились, а зёрна кофе окрасили воду», - ответила она. «Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка». «А кофе?» - спросила дочь. «О, это самое интересное! Зёрна кофе не растворились в новой враждебной среде и при этом изменили её – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые, оставаясь собой, изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…».
     Оптимистично и весело смотреть на мир и быть в нём ...
Статьи для родителей | Просмотров: 721 | Добавил: natasha-suric | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

 
     Нередко можно услышать жалобы от родителей на пассивность ребёнка, на его нежелание заниматься, читать, рисовать; на то, что он интересуется только телевизором и компьютером. Почему так бывает и как это изменить? Сразу хотелось бы сказать, что познавательна я активность, а именно о ней идёт речь, зависит от взрослых, которые окружают ребёнка.
        Что же нужно делать родителям, чтобы развивать познавательные интересы ребёнка:
 - Необходимо терпеливо выслушивать его, отвечать на все вопросы, но только не сразу давать готовый ответ, а дать возможность поразмышлять самому;
 - Если высказывания ребёнка неправильные, то надо создать такую ситуацию, в которой он мог бы проверить своё предположение;
 - Обязательно с ним вместе рисовать, лепить, конструировать;
 - Играть в словесные («Города»), настольные («Лото»), подвижные (футбол) игры;
 - Желательно вместе рассматривать (читать) энциклопедии, смотреть телевизор, посещать музеи и выставки, а затем обсуждать увиденное и прочитанное;
 - Гулять по парку, лесу, обращая внимание на растения с секретом (мать-и-мачеха - почему листья такие?); явления природы, изменения в природе;
 - Самим родителям активно интересоваться окружающим, проявлять любознательность, ведь пример родителей – это лучший метод воспитания!
         Если вы занимаетесь дома с ребёнком, то надо помнить о том, что:  
 - больше всего ему сейчас нравится играть, поэтому и усвоит он больше всего информации именно в игре;
 - нужно быть терпеливыми, оставлять за ребёнком...
 
Статьи для родителей | Просмотров: 638 | Добавил: natasha-suric | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

     
      1. Время сна и подъёма должно быть одно и то же (например, укладывание в 19.00, 19.30, подъём в 6.30, 7.00). Ребёнок после двух лет должен ночью спать не меньше 11 часов.
     2. Родители должны научиться определять, когда их ребёнок устал: трёт глаза, капризничает, становится вялым.
     3. Создать плавный переход от дня к ночи: 
        - не разрешать активные игры перед сном 
        - заняться спокойной деятельностью: поиграть в дидактические игры, почитать книгу, поговорить о чем-то 
        - непосредственно перед сном не смотреть телевизор 
        - создать благоприятную эмоциональную обстановку перед сном (не ссориться, не кричать, не наказывать ребёнка).
     4. Создать ритуал перехода ко сну:
        - убрать игрушки
        - посмотреть «Спокойной ночи, малыши» 
        - молоко или успокоительный чай, финики, инжир (2 – 3 штуки) 
        - чистка зубов
        - купание без шумных игр (аромаванна) 
        -  укладывание в постель: массаж, поглаживание, акупрессура секретики чтение сказки (лучше рассказывание).
     Можно использовать...
Статьи для родителей | Просмотров: 508 | Добавил: natasha-suric | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

 
     Трехлетняя Оля просит маму: «Расскажи мне сказку про Красную Шапочку». Мама: «Жила-была девочка, и была она такая хорошенькая-прехо­рошенькая, что лучше ее и на свете не было...» Оля удивленно говорит: «Мамочка, да это же я!».
     Мама просматривает газету. Артем (2,5 г.) спрашивает: «Ты что, дядя, что ли, что газету читаешь?».
  Папа трехлетней Маринки сбрил однажды вечером усы. Утром он бре­ется, а девочка спрашивает: «Ты что, снова усы будешь приделывать?».
     Алеша (2,7 г.) увидел собаку с ошейником и кричит: «Ой, смотри­те, собачка с шарфиком!».
     Утром двухлетняя Даша торопит маму: «Давай заплЕТЫВАть косич­ки и пойдем в книЖЕЧНый магазин...».
    Марине 2,8 г. Она спрашивает маму: «Мамочка, ты у нас уже старень­кая?». Мама отвечает: «Ох, старенькая...» Марина (тоже вздыхает): «Ну вот, а папа новенький!».
     Асенька (2,9 г.) увидела двух голубей и говорит: «Бабушка, смот­ри, какие толстые ВОРОБУШКИ!» Бабушка: «Асенька, это не воробушки, это голуби». Ася: «Ну, тогда это голубь и ГОЛУБУШКА».
     Даня (2,5 г.), обгоняя папу, кричит: «Папа, я тебя сейчас ОБОГНУ!».
      Алиса (2,9 г.) бегала по группе в детском саду, стукнулась об кровать и ворчит: «Вот эта кровать стоит себе спокойненько, а эта все стукает и стукает...».
     Наташа (2,6 г.) собирается утром в детский сад и рассказывает: «Вот сейчас приду в детский сад и пойду на музыку». Бабушка подшучивает: «И я тоже пойду на музыку». Наташа сердито отвечает: «Нет, ты на работу пойдешь. Ты уже боль­шая девочка, тебя на музыку не пустят, там стульчики маленькие».
     Маленькая Маринка, ей два с половиной года, живет в Баку. Од­нажды она вышла утром на улицу, впервые увидела снег и спрашивает: «Ой, это нам бабушка из Москвы прислала?». В Баку она посетила с папой Девичью башню. Через несколько дней увидела шахматную ладью и говорит: «Да это же Девичья башня, только очень маленькая!». Через несколько месяцев Марина с родителями вернулась в Мо­скву. Очень скучала по друзьям, по городу. Иногда говорила: «Мама, смотри, звездочка полетела по небу! Это она в Баку полетела, на теп­лое море, к Айдыну и к Шамилю...». Марина спрашивает маму: «Мама, у нас ведь в Баку остались сол­нечные очки?» Мама: «Да, остались». Марина очень радостно: «Так давай скорей к ним поедем!».
     Настя (2,9 г.) спрашивает маму: «Мама, а наш папа — дяденька?» Мама отвечает: «Дяденька». Настя возмущенно: «Ну вот, а дедушка сказал, что МУЖИК!».
     Денису 3 года. Воспитатель спрашивает его: «Какое сейчас время года?». Денис: «Весна». Воспитатель: «А потом?» Денис: «Лето». Воспитатель: «А потом?» Денис радостно: «ЯГОДЫ!».
     Аня (2,7 г.) предлагает Жене (4 года): «Давай, Женя, играть. Ты бу­дешь король, а я - КОРОЛИЦА».
     Антон (3 года) увидел в универмаге большой вентилятор, долго- долго его рассматривал, а потом сказал: «Понял, этот вентилятор для того, чтоб НЕПРОСТУДНО было!».
     Женя (3 года) в отсутствии мамы чистит зубной щеткой зубы семи­месячному братику. Ему это не нравится, он плачет. Тогда Женя при­крикивает на него: «Не ори, а то обратно в роддом отнесу».
     Диктор в метро объявляет: «Следующая станция — «БАЛТийская». Алеша (2,7 г.) радостно сообщает: «Ой, БОЛТийская. Значит, ногами БОЛТать можно!».
     «ВИТРИНА, — говорит Алеша (2 г. 10 мес.), — это там, где ВЕТЕР всегда».
     Никита (2,8 г.) увидел в зоологическом музее чучело белого медведя и восхищенно сообщает: «Какой большой! Больше, чем мой папа!».
     Алина (2,7 г.) сидит за столом и... учит ходить МАКАРОНЫ. Говорит: «Хочу, чтоб макароны тоже живые были...».
    Юра (2,7 г.) приехал в гости к дедушке и рассказывает ему весь вечер про Галину Анатольевну. Дедушка спрашивает: «А кто это, Галина Анатольевна?»" Юра с возмущением отвечает: «Воспитательница!». Дедушка, не понимая: «Какая?» Юра с нетерпением: «Молоденькая!» Дедушка, припоминая: «А прическа у нее какая?». Юра, теряя терпение: «И прическа тоже молоденькая!».
     Сережа (2,10 г.) вечером просит папу: «Папа, дай попить, пожалуй­ста». Затем он пьет воду и говорит: «Ну вот, слава Богу, а то я в садике прямо замучился! Все пьют, а я не хочу!».
     Вова (2,8 г.) приходит в детский сад после болезни и сразу заявляет: «А я болел. БРОМГЕКСИНОМ!».
     Оля (2,9 г.) идет вечером по улице с папой. Папа громко чихнул. Оля посмотрела на него с неодобрением и говорит: «Дома чихать надо!»
     Алеша (2,10 г.) едет с родителями в поезде. Женщина на соседней полке спит. Папа говорит: «Не кричи, Алеша, видишь, люди спят...» Алеша оглядывается и отвечает: «Это не люди спят, это одна толь­ко ЛЮДА спит».
Ракушки — это такие детки у рака. Данила (2,8 г.).
     Трехлетний Артем рассказывает сказку: «Жили-были еж и жена его ЖЕНИХА. И все волосы у них были НАВЫВОРОЧКУ. И пришли к ним в гости гусеница и друг ее ГУСЬ».
 
По материалам Г. Мониной, Е. Лютовой «Проблемы маленького ребёнка»
Статьи для родителей | Просмотров: 429 | Добавил: natasha-suric | Дата: 03.05.2011 | Комментарии (0)

Наши координаты
г. Выкса, м-он Гоголя, д. 29A; тел.8-920-055-16-30

Поиск

© Детский развивающий игровой центр "ПУГОВКИ" 2011-2024
Бесплатный хостинг uCoz